ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВНЕШНИЙ ВИД - БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ? - ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК? - ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ - ТОРМОЗА - СЦЕПЛЕНИЕ - БАК - СИДЕНЬЕ - ШИНЫ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР - ПОДВЕСКА - КОЛЕСА - ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ - СИСТЕМА ВЫПУСКА - ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ - ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ - ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ - ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ - ШЛЕМЫ - РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ - ТЕСТ-РАЙД - ПОСЛЕ ПОКУПКИ - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ - ФОТОГРАФИИ - РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ
- Для начала зайди в салон и посиди на нескольких мотоциклах разных классов, чтобы понять, какая посадка тебе больше по душе. Подумай о том, что ты выбрал бы из того, что есть в наличии, что тебя больше привлекает и какую сумму ты готов заплатить.
- Почитай мотожурналы, посети сайты в Интернете, пообщайся с мотоциклистами, чтобы хотя бы немного набраться теории в этом вопросе.
- Для большинства людей правильнее всего будет начать с
классического легкого малокубатурного подержанного мотоцикла. Новичку, не имевшему никакой практики и неподкованному в этом вопросе, глупо покупать самую последнюю, крутую, скоростную и сексапильную модель, тем более новую. Увлечение мотоциклами - это страсть, которую можно развивать и воспитывать в себе годами, до конца жизни - так не дай комплексам и страху победить тебя и задушить эту страсть в самом начале только из-за того, что по молодости, будучи неопытным новичком, ты не справился с управлением сверхмощного монстра. Для начала вполне подойдет четырехцилиндровый дорожник объемом до 600 куб. см. или двухцилиндровый объемом не более 750 кубов. Я не рекомендовал бы новичкам покупать двухтактные мотоциклы (этот тип двигателей несвойственен дорожным мотоциклам, выпущенным примерно после 1985 года). Спортбайки затянуты в дорогой пластик, который имеет свойство трескаться и разбиваться при падениях, а падать придется почти наверняка - подавляющее большинство начинающих мотоциклистов не раз роняют свои аппараты в течение первого сезона. Так что падения будут обходиться очень дорого. (Не впадай в депрессию, уронив мотоцикл - посмотри на этот факт как на вступление в клуб опытных мотоциклистов - тех, у кого имеется опыт падений ;-)
- Теперь вкратце затронем вопрос "хороших" и "плохих" мотосалонов и отношения их продавцов к клиентам:
- Помни о том, что и с той, и с другой стороны прилавка лишь немногие задерживаются всерьез и надолго и бывают действительно увлечены мотоциклами настолько, что это становится частью их жизни. По ту сторону прилавка это называется текучкой кадров. Этот факт, скорее всего, окажет большое влияние на твое общение с представителями мотосервисов и мотосалонов.
Если продавцы, которых ты встречаешь в салонах, не получают комиссионные за каждый проданный ими мотоцикл и работают только за невысокую фиксированную зарплату, значит скорее всего это молодые ребята, которым на данном этапе их жизни просто нравятся мотоциклы - но при этом они отнюдь не планируют остаться здесь навсегда. Естественно, им ив голову не приходит пытаться строить долговременные отношения с клиентами: им пока что просто-напросто нравится стоять здесь и продавать мотоциклы. Что самое интересное, не совсем правильно было бы обвинять их в нерадивости. Потому что большинству клиентов, приходящих в салон, тоже не нужны никакие долговременные отношения. Им нужен самый крутой, красивый мотоцикл последней модели с обалденными примочками. Прибыль в основном идет с мощных и дорогих новых моделей. Поэтому руководство салонов не станет поощрять своих продавцов, если те, понимая, что покупка более дорогой/мощной модели может привести к трагедии, начнут отговаривать новичков и проявлять "индивидуальный подход". Не жди, что продавцы окажутся кладезем здравого смысла - слишком велик шанс получить нагоняй от боссов.
- Будь готов к тому, что очень часто, особенно в мотосалонах, не отличающихся порядочностью, тебе будут пытаться продать самый мощный и самый дорогой мотоцикл - не покупайся на лесть в свой адрес, ты сам знаешь уровень своих навыков. (И уж точно продавцы не станут тебя отговаривать и выяснять уровень твоей подготовки, если твой взгляд упадет на самый мощный и быстрый мотоцикл последнего модельного года - им важна не твоя жизнь, а норма прибыли, полученная от его продажи. Ведь именно на новых дорогих мотоциклах большой кубатуры салоны делают свою основную прибыль). Ты столкнешься с тем, что разовая большая прибыль многим салонам окажется выгоднее длительных добропорядочных взаимоотношений, которые могут оказаться и безопаснее для клиента, и потенциально прибыльнее для салона, если потом ты будешь в нем обслуживаться и приводить своих друзей.
- Суть этого разговора состоит в том, что их понимание хорошего мотоцикла для тебя скорее всего основано на других приоритетах. Не позволяй навязывать тебе чужой выбор или уговорить себя к приобретению того, к чему ты пока не готов ни в моральном, ни в материальном смысле, но самое главное - в смысле опыта и навыков! Проведи свое небольшое "маркетинговое исследование" самостоятельно и на основании полученной объективной информации прими свое собственное решение. Что касается дилеммы "новый<>подержанный", то скорее всего для новичка, с учетом специфичности этой техники, все-таки оправдана покупка подержанного мотоцикла.
Меньше вероятность сердечного приступа при падении. ;-)
- С другой стороны, не все мотосалоны впаривают мотоциклы подороже. Найди свой салон и заведи с ним дружбу. Личные дружеские отношения всегда лучше официозных, и особенно это важно в мотоциклетном мире. Поговори с мотоциклистами, попроси совета в Интернете. Скорее всего ты захочешь воспользоваться услугами профессионалов, когда мотоцикл потребует серьезного ремонта, если конечно ты сам не мотомеханик. Осознание того, что тебя там ждут и не откажут в помощи, прибавляет сил. То что в сертифицированном мотосервисе ты платишь немного больше - правда. Но взамен ты можешь быть уверен, что получишь не эрзац, а то, что должен получить. Здорово всегда иметь место, где тебе помогут. В конце концов, мотосервисами тоже руководят люди, и они всегда отнесутся к тебе по-людски - при условии того, что ты вежлив и порядочен. Так что стоит найти такой мотосервис, в котором тебе понравится обслуживание, отношение, честность персонала, и не забывать платить им тем же. Забудь о тех, кто наживается на неопытных клиентах и пользуется их беспомощностью в технических вопросах, голосуй своим кошельком. Хапуги вымрут сами.
- Купи (и не забывай носить!) хорошую защитную одежду! По
статистике, вероятность попадания в ДТП выше всего в первые 5 месяцев езды. Именно в этот период тебе как никогда нужна качественная защита. Не трать все свои деньги на мотоцикл, оставив последние 50 баксов на самый дешевый шлем, "только чтобы не штрафовали". Кроме хорошего шлема, очень советую незамедлительно купить такие вещи, как куртку, штаны, перчатки и ботинки - естественно, не обычные, а с защитой и предназначенные для езды на мотоцикле. В продаже попадаются куртки или брюки, выглядящие совсем как мотоциклетные, но при этом не обладающие защитными свойствами. Есть также элементы одежды и аксессуары для езды на мотоцикле, обеспечивающие комфорт, но не выполняющие роль защиты, например, банданы, подшлемники, нагрудники от ветра, тонкие кожаные перчатки без пальцев - не путай безопасность с удобством и не пренебрегай своей жизнью. И не думай, что надевать защиту не обязательно, потому что ехать близко, до ближайшего магазина. Большинство травм мотоциклисты получают именно в коротких поездках! Не огорчай своего ангела-хранителя. Бывают случаи, когда помочь он сможет, лишь если ты сам приложишь к этому усилия.
- Относись к безопасности серьезно. Есть такая общеизвестная мотопоговорка:
- "Мотоциклисты делятся на два вида ... те, кто уже падал, и те, кому это еще предстоит."
Раз этому суждено случиться, то лучше, если в этот момент на тебе окажется защита. И вот еще одна поговорка на тему езды жарким летом:
- "Если тебе слишком жарко, чтобы надевать защиту, значит сейчас слишком жарко, чтобы ездить на мотоцикле."
- Не садись на мотоцикл, не имея прав на его управление. Не будем говорить про законность такого поступка, скажем лишь, что это будет веским основанием для страховой компании для невыплаты компенсации в случае нанесения тобой ущерба. А если ты не застраховал гражданскую ответственность, то тебе всю оставшуюся жизнь светит выплачивать стоимость ущерба пострадавшей стороне - радости, прямо скажем, мало. Юристы второго участника ДТП не оставят тебя в покое, будь уверен.
- Настоятельно рекомендую пройти дополнительные курсы вождения, которые действуют при любом уважающем себя мотосалоне. Во многих штатах подтверждение о пройденном курсе безопасного вождения дает возможность получить значительную скидку при страховании мотоцикла или автомобиля - иногда более чем на 10%!
- При езде на мотоцикле думай о том, что автомобилисты пытаются преднамеренно убить тебя - так будет легче свыкнуться с мыслью, что это действительно опасно, и ты поймешь, что это действительно так, когда какой-нибудь идиот подрежет тебя, не глянув в зеркало, а потом будет говорить, что он тебя не видел. Езди так, как будто ты ни для кого невидим, а все автомобилисты слепы. Помни о том, что кроме тебя, за твою безопасность никто не отвечает. Оттачивай свое мастерство, поддерживай навыки езды на должном уровне и всегда будь внимательным.
- Вот далеко неполный список достойных дорожных мотоциклов, рекомендуемых для новичков:
- Honda Nighthawk и все варианты CB вплоть до 750-тки (CB400F2 Super Four, CB400F3 Super Four R, CB500, CB500S, CB600SF Hornet, CB750, NTV650) (но не CBR!), Rebel 250 (чоппер с низкой посадкой), Hawk GT, XL и серии XR-L.
- Suzuki серии GS (особенно GS500!) (но не GSX или GSX-R!), Bandit 400 или 600, SV650, все вариации DR (DR350 - DR650 - и даже с натяжкой DR800).
- Kawasaki ER-5, EX500 или EX250 (эти модели со спортивным "закосом"; в последние годы выпускаются под названием Ninja 500R и Ninja 250R), LTD250 (чоппер с низкой посадкой), все вариации KLR и KLE.
- Yamaha серии XS/XT (XT350 - XT600E), Seca, Seca II
- Buell Blast
(Здесь приводятся названия моделей на американском рынке; в других странах названия тех же модификаций могут быть другими).
- Военные летчики, прежде чем сесть за штурвал современного самолета, проходят подготовку на соответствующей учебной технике, затем пересаживаются на что-то более продвинутое, и лишь потом получают допуск на управление сверхзвуковыми суперскоростными истребителями. Не советую пропускать самую важную часть обучения, которая наступает уже после того, как ты получил права категории "А". Я имею в виду опыт, который приходит только со временем, проведенным в седле мотоцикла. Наличие категории еще не значит, что ты все умеешь - навыки должны доводиться до автоматизма, а реакции должны стать отточенными, как лезвие бритвы. В мотошколе при подготовке на сдачу экзамена в ГИБДД этому не учат, это приходит намного позже, поэтому категорически не рекомендую накатывать первые километры на экстремальной технике. Опыт + реакция = выживание.
- "Самые лучшие намерения, помноженные на энтузиазм, желание и наличие здравого смысла - еще не повод сажать тебя за штурвал F-16 без предварительного обучения."
- Пример: Автор этих строк перемещается в пространстве на CBR900RR - это очень "спортивно заточенный" и очень "пластиковый" снаряд. Но имей вы виду, что это мой восьмой мотоцикл, а первым был 250-кубовый крузер. CBR900 я купил на седьмом году мотостажа. Нет ничего глупого в том, чтобы накатывать свои первые километры на мотоцикле, на котором от ускорения не перехватывает дыхания. И напротив - довольно глупо учиться ездить на чем-то, что ты пока не в состоянии контролировать, а следовательно, увеличивать свои шансы не справиться с управлением и заодно до кучи разбиться в хлам.
- Если видишь, что на обочине стоит мотоциклист и кажется, ему нужна помощь - остановись и спроси. Даже если едешь на машине. Автомобилисты-то уж точно нам никогда не помогут, так что нам ничего не остается, кроме как помогать друг другу.
- Из этой же серии: приветствуй проезжающих мимо мотоциклистов! Солидарность и чувство локтя - то, что нас объединяет и во многом то, ради чего мы ездим на мотоцикле, не так ли.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВНЕШНИЙ ВИД - БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ? - ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК? - ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ - ТОРМОЗА - СЦЕПЛЕНИЕ - БАК - СИДЕНЬЕ - ШИНЫ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР - ПОДВЕСКА - КОЛЕСА - ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ - СИСТЕМА ВЫПУСКА - ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ - ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ - ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ - ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ - ШЛЕМЫ - РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ - ТЕСТ-РАЙД - ПОСЛЕ ПОКУПКИ - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ - ФОТОГРАФИИ - РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Используются технологии
uCoz