ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВНЕШНИЙ ВИД - БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ? - ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК? - ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ - ТОРМОЗА - СЦЕПЛЕНИЕ - БАК - СИДЕНЬЕ - ШИНЫ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР - ПОДВЕСКА - КОЛЕСА - ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ - СИСТЕМА ВЫПУСКА - ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ - ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ - ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ - ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ - ШЛЕМЫ - РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ - ТЕСТ-РАЙД - ПОСЛЕ ПОКУПКИ - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ - ФОТОГРАФИИ - РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ
- Во время беседы с продавцом, когда он начнет расхваливать свой аппарат, попробуй выяснить, действительно ли он так заботился о мотоцикле и о его состоянии, как рассказывает. Когда спрашиваешь у него о какой-либо обнаруженной неисправности или дефекте, например, о руле, слегка погнутом в результате падения на парковке, что он отвечает? Что в этом нет ничего страшного? Или он сам заранее указал тебе на этот дефект, признавая, что это стоило бы исправить? Желательно понять, кем является хозяин продаваемого мотоцикла - знатоком своего дела, соблюдающим определенные правила обслуживания и поддержания техники в исправном состоянии, или просто водителем, считающим, что ему нет необходимости знать о регулярных ТО и меняющим мотоциклы по мере того, как в старом участились отказы и начали появляться проблемы. Очень часто в этом помогает не что иное, как просто интуиция.
- Спроси владельца:
- Падал ли мотоцикл?
- Если ответ "нет", но ты видишь следы падения или столкновения, попроси его объяснить этот факт.
- Участвовал ли он в гонках?
- Если ответ "нет", но ты видишь просверленные крепежные болты, законтренные проволокой, изношенные по закраинам шины, тюнинговые крышки двигателя и прочие характерные признаки, у владельца должно найтись разумное объяснение этому.
- Когда последний раз менялось масло?
- Моторное масло в дорожных мотоциклах подлежит замене не реже 8000 км или каждые 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
- Масло в кроссовых мотоциклах меняется через каждые 2-3 гонки или не реже 350-400 км пробега. Для эндуро интервал замены масла определяется частотой использования вне твердых покрытий - зависит от того, в какой роли он больше используется, в грязи или на асфальте.
- Имеется ли подтвержденный список пройденных ТО?
- Прошли ли сроки регламентных работ, таких, как регулировка клапанов, синхронизация карбюраторов и т.п.? (Если продавец не потерял руководство по эксплуатации, загляни в график ТО и убедись в том, что он соблюдался).
- Каков пробег и возраст шин? Спроси продавца, каково, по его мнению, состояние шин на данный момент, и сопоставь со своими собственными наблюдениями.
- См. выше раздел о ШИНАХ, чтобы самостоятельно оценить их состояние.
- Какие изменения были внесены в конструкцию и внешний вид мотоцикла?
- Вероятно, имеет смысл избегать сильно затюнингованных мотцоиклов. (См. раздел
"ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ").
Кроссачи и эндуро: Как часто очищался/заменялся воздушный фильтр?
- Воздушные фильтры на таких мотоциклах требуют более тщательного ухода и подлежат более частой очистке или замене, но все зависит от того, как часто он попадал в тяжелые условия эксплуатации (пыль, песок). Если это не мягкий эндуро (городской эндуро с задатками как дорожного,
так и внедорожного мотоцикла), воздушный фильтр надо чистить или менять каждые 2-3 гонки. То же самое касается трансмиссионного масла.
Жесткие двухтактные кроссовые мотоциклы: Когда последний раз ставилась новая поршневая группа?
- Веришь или нет, но производители, как правило, рекомендуют менять поршневую в сборе каждые 10 моточасов. Это довольно консервативный подход. Например, я меняю весь комплект (поршни/кольца/пальцы/проч.) через 30-40 часов эксплуатации, причем иногда кольца требуют замены уже к середине этого интервала.
См. раздел "ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ", где приводится список дополнительных вопросов при выборе мотоциклов этого класса.
Задай продавцу несколько прямых вопросв:
- Почему он продает мотоцикл?
- Есть ли у него проблемы?
- Есть ли еще какие-то дефекты или недостатки, о которых он не упомянул?
- Если я куплю этот мотоцикл, есть ли у него какие-либо особенности в плане техобслуживания или управления, о которых полезно знать?
- Если бы он собирался оставить мотоцикл себе на ближайшие год-два, какие работы он провел бы в первую очередь?
- Есть ли какие-либо причины, по которым мне не стоили бы его покупать?
- Иногда, задав подобные ни к чему не обязывающие вопросы, получаешь от продавца очень интересные и информативные ответы; подчас он рассказывает тебе то, что ему самому никогда не пришло бы в голову сказать только потому, что он мог бы решить, что это неважно, или по другой причине - чтобы скрыть что-либо.
Предупреждение: Если продавец неоднократно говорит о том, что "он очень классно разгоняется и кладет стрелку спидометра", шансы на то, что перед тобой человек, не сильно заботившийся о его сохранности, стремительно и неумолимо возрастают.
И немного паранойи. Откуда тебе знать, что на мотоцикле действительно стоят те детали, о которых говорит продавец? А если они установлены внутри и невидимы без разборки двигателя? Будь осторожен, сообенно если продавец не слишком располагает к себе и/или производит впечатление не слишком скрупулезного человека. Если он утверждает, что на мотоцикле установлены супер-пупер-распредвалы, невиданно повышающие мощность, как тебе в этом убедиться? Попроси хотя бы показать тебе чек, в котором было бы написано, что они действительно были приобретены. (Наклеить красивую наклейку с рекламой тюнинговой фирмы намного проще, чем купить и грамотно установить тюнинговый узел или деталь).
ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВНЕШНИЙ ВИД - БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ? - ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК? - ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ - ТОРМОЗА - СЦЕПЛЕНИЕ - БАК - СИДЕНЬЕ - ШИНЫ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР - ПОДВЕСКА - КОЛЕСА - ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ - СИСТЕМА ВЫПУСКА - ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ - ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ - ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ - ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ - ШЛЕМЫ - РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ - ТЕСТ-РАЙД - ПОСЛЕ ПОКУПКИ - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ - ФОТОГРАФИИ - РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Используются технологии
uCoz