ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВНЕШНИЙ ВИД - БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ? - ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК? - ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ - ТОРМОЗА - СЦЕПЛЕНИЕ - БАК - СИДЕНЬЕ - ШИНЫ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР - ПОДВЕСКА - КОЛЕСА - ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ - СИСТЕМА ВЫПУСКА - ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ - ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ - ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ - ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ - ШЛЕМЫ - РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ - ТЕСТ-РАЙД - ПОСЛЕ ПОКУПКИ - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ - ФОТОГРАФИИ - РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР
Включи поочередно ближний и дальний свет. (На некоторых мотоциклах схема подключения выполнена таким образом, что дальний свет включается только при работающем двигателе). Проверь сигналы поворота. Убедись в том, что при включении зажигания загорается, а после запуска двигателя гаснет лампа давления масла, если она предусмотрена на панели приборов! Проверь, работает ли индикатор нейтрали, стартер, а лампа стоп-сигнала загорается от нажатия обоих тормозных рычагов как вместе, так и поочередно. Проверь звуковой сигнал.
В общем, проверь работоспособность всех выключателей кнопок и сигналов, расположенных на приборной панели. Не забудь про подсветку самой панели. (Перегоревшие лампы заменить несложно).
Один из наиболее распространенных способов угона мотоцикла - забить мощную плоскую отвертку в замок зажигания и провернуть его в положение "ON". Проверь, как ключ зажигания выполняет свои функции, нет ли на нем следов взлома и не подходят ли к нему чужие ключи от подобных моделей (при этом постарайся сам его не сломать). Заменить замок зажигания [1] бывает довольно сложно, потому что его личинка должна совпадать с личинкой замка бензобака и седла. Замки предлагаются некоторыми тюнинговыми фирмами, но все же лучше приобрести новый у официального дилера, чтобы он подобрал личинку под замки бака и седла. Обойдется это примерно в 200 долларов и 1.5 часа времени.
Если мотоцикл оснащен системой глушения двигателя при откинутой подножке*, надо проверить ее работоспособность. Ее предназначение - не позволить тебе тронуться с откинутой подножкой, иначе упадешь на первом же левом повороте. Схемы их подключения бывают разными, одни глушат двигатель, стоит тебе откинуть подножку, или не позволяют тебе завести его даже если коробка в нейтральном положении, другие глушат двигатель при откинутой подножке и включенной передаче. Последний вариант тестировать немного опаснее. Советую сначала установить нейтраль и попытаться завести мотор с откинутой подножкой (после того, как убедишься, что он, собственно, нормально заводится и работает). Если он заводится, тебе предстоит понять, что это означает - сломанную (отключенную?) систему безопасности или же это второй вариант подключения. Для этого выжми сцепление, нажми на рычаг переднего тормоза, убедись в том, что подножка откинута, и включи первую передачу. Если при этом двигатель заглохнет, значит система в порядке. Если нет, это говорит о том, что из цепи системы был убран концевой выключатель, установленный на подножке. Это косвенно может говорить о том, что мотоцикл участвовал в гонках. Само по себе это еще ни о чем не говорит, однако служит поводом для поиска других, более очевидных доказательств участия в гонках. Если концевик подножки не функционирует, стоит быть предельно осторожным (при покупке или тест-райде мотоцикла) и не забывать ее поднимать перед троганием. После окончания проверки установи нейтраль, отпусти сцепление и заглуши двигатель.
* = На некоторых мотоциклах, включая определенные модели Ducati и подавляющее большинство старых экземпляров, такой системы может не быть. Как указывалось выше, при покупке мотоцикла, не оснащенного подобным устройством, надо быть очень осторожным и перед поездкой не забывать поднимать подножку.
Проверь, как работает красный аварийный выключатель справа на руле. (На многих кроссовых мотоциклах и эндуро эту функцию выполняет кнопка на руле слева).
Аккумуляторы почт ивсегда расположены под сиденьем, хотя на современных спортах с V-образными двигателями они находятся позади двигателя, а на многих кроссачах и старых дорожниках они установлены под пластмассовой крышкой ниже (или ниже и чуть позади) сиденья.
Батареи сложно проверить без соответствующих приборов, да и при наличии тестеров и мультиметров они отличаются труднопредсказуемым и загадочным поведением. Для нас будет достаточно ограничиться пониманием того, что если она бодро крутит стартер, то скорее всего все в порядке. Если нет - готовь 50 долларов на замену. Если ранее тебе не приходилось слышать, как должен пускаться двигатель этой модели мотоцикла от нормально заряженной и исправной батареи, понять что-либо будет сложно, но если стартер крутится явно неохотно, это скорее всего признак разряженной или очень старой и выработавшей свой ресурс батареи. Как говорится ниже, в разделе ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ, горячий мотор мотоцикла пускается намного легче, так что учти этот факт, когда будешь оценивать состояние батареи при помощи стартера.
ЕСли мотоцикл не имеет системы электрозапуска (т.е. оснащен кикстартером), проверить АКБ будет сложнее. Другого пути, как оценить состояние свинцовых пластин, нет. На них не должно быть белого налета. Можно проверить плотность электролита. Плотномеры продают в большинстве магазинов автозапчастей, но стоит поискать модель с длинной тонкой трубкой, потому что большинство плотномеров, предназначенных для автомобильных аккумуляторов, обычно изготавливаются с толстыми трубками, которые не подходят для мотоциклетных батарей. В то же время если мотоцикл оснащен кикстартером, его электросистемы в меньшей мере зависят от состояния АКБ, так что ее состояние менее критично.
Если при наборе оборотов двигателя головной свет становится ярче, возможно, разряжена АКБ, хотя наиболее вероятен вариант с пробитым реле-регулятором. За новую деталь придется выложить 80-120 долларов плюс полчаса времени на замену. (При сравнении яркости повышай обороты примерно с 2500 до 7000, в таком диапазоне увидеть изменение яркости легче, чем, например, от холостых до 10000). Только по изменению яркости не всегда удается точно продиагностировать реле-регулятор, поэтому новичкам рекомендую зарядить аккумулятор и повторить тест. Если это невозможно, установи заведомо исправную заряженную батарею и снова проверь яркость свечения ламп головного света на разных оборотах. Если проблема осталась, замерь напряжение на клеммах батареи на 3000 оборотах. Оно должно быть примерно 13.8 В или около того. Если значение напряжения окажется ниже 13.2 или выше 14.4 В, то скорее всего дело в статоре - 300 долларов за новый или 150 за перемотанный - или в реле-регуляторе (см. цены выше). Кому-то такие процедуры покажутся слишком сложными - и это действительно так, если делаешь это впервые. Так что, возможно, стоит поискать мотоцикл без подобных проблем. Осмотр мотоцикла профессиональным механиком обойдется в 50-100 долларов в зависимости от требований и длительности осмотра - кому-то это покажется нормальной платой за качественно проведенную диагностику. Если данный экземпляр тебе уж очень нравится, это твой вариант - отдай деньги за квалифицированный осмотр. Если тебе пока все равно, значит, стоит поискать что-нибудь безпроблемное.
Фотографии к этому разделу:
[1] Замок зажигания
ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВНЕШНИЙ ВИД - БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ? - ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК? - ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ - ТОРМОЗА - СЦЕПЛЕНИЕ - БАК - СИДЕНЬЕ - ШИНЫ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР - ПОДВЕСКА - КОЛЕСА - ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ - СИСТЕМА ВЫПУСКА - ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ - ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ - ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ - ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ - ШЛЕМЫ - РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ - ТЕСТ-РАЙД - ПОСЛЕ ПОКУПКИ - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ - ФОТОГРАФИИ - РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Используются технологии
uCoz