ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВНЕШНИЙ ВИД - БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ? - ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК? - ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ - ТОРМОЗА - СЦЕПЛЕНИЕ - БАК - СИДЕНЬЕ - ШИНЫ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР - ПОДВЕСКА - КОЛЕСА - ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ - СИСТЕМА ВЫПУСКА - ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ - ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ - ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ - ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ - ШЛЕМЫ - РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ - ТЕСТ-РАЙД - ПОСЛЕ ПОКУПКИ - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ - ФОТОГРАФИИ - РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
ТЕСТ-РАЙД
- На всякий случай на осмотр захвати свой шлем и защитную одежду, хотя бодь готов к тому, что большинство владельцев не позволят тебе прокатиться на своем мотоцикле - по вполне понятным причинам. Мало того, что они рискуют самим мотоциклом, так еще есть вероятность того, что ты нанесешь ущерб окружающим. А жаль - в ходе даже самой короткой поездки можно многое понять, даже то, что при осмотре ускользнуло от взгляда. Иногда некоторые продавцы, получив от тебя деньги, то есть после совершения сделки купли-продажи, соглашаются взять мотоцикл обратно и полностью вернуть деньги, если в ходе первой поездки приобретенная покупка тебе однозначно не понравится - до такой степени, что ты будешь настаивать на "обратном обмене" (естественно, при условии отсутствия повреждений). Но например, в штате Массачусетс вождение только что приобретенного мотоцикла является незаконным по той причине, что вначале ты обязан получить на него
номера и оформить страховку. Многие покупатели, однако, готовы преступить закон, чтобы понять, насколько им подходит именно эта модель. Буквально прокатившись разок вокруг квартала, ты получаешь массу ценнейшей информации.
- Лучше провести тест-райд в самом конце осмотра, после того, как у тебя уже сложилось определенное впечатление о мотоцикле. Тем более что нежелательно тестировать на ходу мотоцикл с проблемами, которые могут повлиять на безопасность - а без осмотра определить их отсутствие невозможно.
Если у тебя нет уверенности, что ездить на нем безопасно, лучше оставь эту затею.
- Лучше просить хозяина мотоцикла о тест-райде после окончания осмотра и предварительного взаимного обсуждения цены, если, конечно, мотоцикл тебе действительно понравился и пока нет никаких причин, чтобы отказываться от покупки. Так продавец поймет, что у тебя серьезные намерения, и может быть согласится дать прокатиться, потому что в случае отказа существует риск потерять клиента. Но будь осторожен и не слишком настаивай -
многие серьезные продавцы не позволяют кататься на мотоцикле до продажи ни при каких условиях. Избегай ультимативных заявлений типа "не дашь прокатиться - не куплю" - это может осложнить ваши отношения. Если ты потратил на осмотр достаточно много времени, то продавец скорее всего сам поймет, насколько серьезны твои намерения, и втои шансы на тест-райд повышаются. Другими словами, не проси прокатиться сразу после знакомства с продавцом - лучше займись осмотром и пойми, нужен ли тебе вообще данный экземпляр.
- То, что ты его осмотрел, вовсе не значит, что ездить на нем безопасно. Не забудь проконтролировать узлы и механизмы, от которых зависит твоя жизнь - затяжка крепежа, давление в шинах, натяжение цепи. Да много чего можно и нужно посмотреть перед первой пробной поездкой, суть в том, чтобы провести тщательный осмотр транспортного средства перед тем, как доверить ему свою жизнь.
- Ну ладно, с осмотром все ясно, он завершен. Но и это еще не все. Помни, что это незнакомый для тебя мотоцикл со своим собственным характером, так что смотри не сделай что-нибудь глупое. Все действия должны быть плавными и заранее обдуманными. Например, тормоза на мотоцикле могут быть плохо настроены, или наоборот, хватать при самом легком касании. (А падение на некупленном мотоцикле - гарантия того, что тебе придется его покупать, таковы неписаные законы в мотоциклетном мире). Трудно в данном руководстве отразить все возможные неприятности, которые могут подстерегать тебя на пути во время проверки своей потенциальной вожделенной покупки, но одно можно порекомендовать совершенно точно - будь ПРЕДЕЛЬНО осторожен и лучше отложи поездку на продаваемом мотоцикле, если не до конца уверен в его техническом состоянии или незнаком с его характером. Помни, что тест-райды всегда проводятся на страх и риск покупателя.
- На что обратить внимание при поездке:
- Работа двигателя/сцепления/тормозов:
Как мотор набирает обороты, насколько он эластичен, как крутится, каковы ощущения от работы сцепления, как схватывают тормоза, насколько они плавны и т.д. Трудно обнаружить искривленные тормозные диски - в большинстве случаев это возможно сделать по ощущениям на ходу, так что вот твой шанс. Найди участок дороги, на котором можно разогнаться до крейсерской скорости (90-100 км/ч) и плавно, но в то же время уверенно и не снижая дозировки на рычаге переднего тормоза, оттормозись до полной остановки. Если при этом на рычаге чувствуется пульсация, то скорее всего диски искривлены. Проделай то же с задним тормозом, но будь осторожен - не заблокируй заднее колесо! Остановочный путь при этом тесте должен быть длиннее, чем с передним тормозом, а торможение более мягким.
- Странные вещи...
Расколбас, произвольные курсовые шатания из стороны в сторону, невозможность удержать прямолинейное движение на ровном дорожном покрытии, удары, толчки в такт вращению колес, необходимость чуть удерживать или поворачивать руль, чтобы продолжать двигаться по прямой (признак повреждений рамы или ходовой части и подвески при аварии!), и т.п. Некоторая тряска, впрочем, допустима,
однако если с набором скорости она возрастает, значит скорее всего проблемы как минимум с балансировкой колес, а может быть и с подвеской. Такие вещи трудно определить на плохом покрытии - найди идеальную дорогу.
- Нужен ли он тебе?
Чтобы привыкнуть к мотоциклу, может потребоваться значительное время. И все же за тот короткий отрезок времени, что есть у тебя для тест-райда, попробуй ответить самому себе на самые важные вопросы: "Его ли я искал все это время?", и "Как я себя на нем ощущаю?".
Что еще можно проверить на ходу? Конечно, работу трансмиссии...
- При проверке коробки передач знай, что чаще всего проблемы с ней вылезают в виде невключения (или невозможности включения) передачи или в виде фальшивой нейтрали. При фальшивой нейтрали происходит непредусмотренный обрыв тягового усилия с коленвала на вторичный вал коробки, в отличие от предусмотренного, когда нейтраль находится между 1 и 2 передачами. Фальшивые нейтрали опасны тем, что в любой момент после нее на ходу может произойти самопроизвольное включение передачи, к чему ты можешь оказаться не готовым. В результате ты можешь заблокировать заднее колесо и при определенном стечении обстоятельств окажешься в кювете. Предупрежден - значит вооружен. Будь осторожен.
- Как происходит переключение? Перебери все передачи, чтобы убедиться, что все они на месте и включаются без лишних звуков и рывков. Относительно трудно может происходить переключение с 1 на 2 передачу (в силу наибольшей разницы в передаточных числах), все остальные должны щелкаться как семечки. Поэтому переключение 1>2 самое показательное, если это происходит с трудом, то возможно, с коробкой скорее всего что-то не то. (При переходе с 1 на 2 не откручивай газ до красной черты, ибо именно так чаще всего запарывают коробки, а мотоцикл пока еще не твой).
- Проверь, не выскакивает ли передача при разгоне в среднем или быстром темпе? При пробной поездке избегай резких ускорений, пока еще не освоился с мотоциклом. Будет неприятно вынужденно покупать заваленный тобой экземпляр. По возможности найди качественный участок дороги, где можно развить скорость, и попробуй разогнаться вплоть до высшей передачи, каждый раз переключаясь на средних оборотах. Если при наборе оборотов передачи начинают соскакивать в фальшивую нейтраль, значит, определенные узлы коробки (вилки переключения или входящие в зацепление кулачки) недопустимо сильно изношены. Для ремонта придется разбирать двигатель. В большинстве случаев ремонт трансмиссии - очень дорогое как по времени, так и по деньгам удовольствие. Если у тебя нет никакой особой причины купить именно этот мотоцикл, лучше ищи другой.
- Выскакивают ли передачи при торможении двигателем? Обрати особое внимание на 2-ю и 3-ю, но тем не менее проверь последовательно все, начиная с высшей. При прямолинейном движении на выбранной передаче, примерно с середины рабочей зоны тахометра быстро (но плавно!) закрой ручку газа. Проделай то же самое последовательно на каждой передаче, включая первую.
- Если владелец не разрешит прокатиться, но на мотоцикле есть центральная подножка, можно проверить коробку следующим образом. Вывеси заднее колесо, запусти двигатель, включи вторую передачу, раскрути двигатель примерно до середины рабочего диапазона оборотов, слегка нажми на педаль заднего тормоза, чтобы нагрузить двигатель, при этом газом удерживай обороты в средней зоне, после чего отпусти газ и, дожав педаль тормоза, дай мотору заглохнуть. Если после этого обнаружится, что коробка самопроизвольно вылетела на нейтраль, это ОЧЕНЬ ПЛОХО - сильно изношены собачки. (Переборка коробки). Если в первый раз усилие на тормозе было недостаточным, повтори это тест еще несколько раз, увеличив дозировку на педаль тормоза.
- Примечание 1: Проводить этот тест можно только при условии полностью исправного заднего тормоза. Помни о том, что после таких испытаний диск и колодки сильно нагреются. Не прикасайся к ним до полного остывания.
- Примечание 2: Мотоциклы, оснащенные двухтактными двигателями, в силу конструкции газораспределительного механизма практически не тормозят двигателем. При сбросе газа не жди эффективного земедления.
- Легко ли найти нейтраль при остановке? Если при приближении к светофору приходится сильно отвлекаться и ловить нейтраль, устранение этого дефекта может дорого стоить, хотя это может оказаться всего лишь плохо отрегулированное сцепление.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВНЕШНИЙ ВИД - БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ? - ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК? - ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ - ТОРМОЗА - СЦЕПЛЕНИЕ - БАК - СИДЕНЬЕ - ШИНЫ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР - ПОДВЕСКА - КОЛЕСА - ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ - СИСТЕМА ВЫПУСКА - ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ - ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ - ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ - ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ - ШЛЕМЫ - РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ - ТЕСТ-РАЙД - ПОСЛЕ ПОКУПКИ - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ - ФОТОГРАФИИ - РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Используются технологии
uCoz