ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВНЕШНИЙ ВИД - БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ? - ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК? - ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ - ТОРМОЗА - СЦЕПЛЕНИЕ - БАК - СИДЕНЬЕ - ШИНЫ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР - ПОДВЕСКА - КОЛЕСА - ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ - СИСТЕМА ВЫПУСКА - ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ - ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ - ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ - ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ - ШЛЕМЫ - РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ - ТЕСТ-РАЙД - ПОСЛЕ ПОКУПКИ - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ - ФОТОГРАФИИ - РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ
- Сравни VIN-номера на мотоцикле и на ПТС. Назначая встречу, не забудь попросить владельца подготовить и иметь с собой все документы на мотоцикл. Если это по тем или иным причинам невозможно, не забудь осмотреть документы ДО ТОГО, как передашь ему деньги. VIN обычно выбивается на рулевой
колонке или на раме возле нее. Если он поврежден, нечитабелен или с явными признаками изменений, это говорит о том, что мотоцикл мог быть угнан - тогда запиши VIN и попроси ГИБДД проверить его в базе данных угнанного автомототранспорта. Кроме того, полезно по VIN'у выяснить, действительно ли данный мотоцикл зарегистрирован на лицо, указанное в документах, предъявляемых тебе продавцом.
- Внимательно осмотри оригинал ПТС. При переоформлении в ГИБДД убедись, что все записи внесены правильно и с необходимыми печатями. Очень желательно, чтобы продавец мотоцикла являлся его владельцем. Убедись в том, что на мотоцикл не наложен запрет на отчуждения по причине неуплаты таможенных пошлин, налогов или долгов. Если в документах подобные проблемы, лучше отказаться от
покупки. Мотоциклы с неисправными одометрами стоят значительно меньше, чем указано в каталоге за модель этого года. По ПТС можно определить, был ли мотоцикл перекрашен (возможно, с целью скрыть следы повреждений - см. также раздел "БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ") - в него вносятся все изменения, включая цвет.
- Иногда имеет смысл попросить продавца написать расписку в получении денег. Часто при этом в налоговых целях сумма, указываемая на бумаге, занижается. Я не рекомендовал бы делать этого по двум причинам (вдобавок к тому, что это просто незаконно). Причина 1: если потом мотоцикл угонят, страховая компания компенсирует его стоимость согласно имеющимся документам. Если в договоре купли
-продажи написано "100 долларов", а его рыночная стоимость составляет 5000, угадай, кто распрощается с оставшимися 4900. (Однозначно не страховая компания, которая будет руководствоваться тем, что указано в документах). И вторая причина: Соответствующие органы могут (и вполне обоснованно) подозревать, что сумма занижена, если это становится очевидным, и тогда для определения реальной стоимости они будут руководствоваться каталогом "Швакке" или каким-либо другим официально издаваемым документом. Поэтому может получиться так, что в итоге оценен он будет в бОльшую сумму по сравнению с той, что ты реально за него заплатил. Не играй в такие игры, выигрыш от них не стоит возможного последующего ущерба и связанных с этим проблем.
- Заранее узнай правила регистрации транспортных средств, адрес ГИБДД своего района и порядок прохождения необходимых формальностей, чтобы не тратить на это времени.
- Попытайся при наличии связей или возможности проверить, где и когда был куплен данный мотоцикл, сколько у него было хозяев и т.п. Все это возможно сделать в ГИБДД по месту его текущей регистрации. Может обнаружиться, что по тем или иным причинам мотоцикл числится в угоне. Если ты имеешь дело с первым владельцем, который приобрел его в мотосалоне, то все, о чем тебе стоит волноваться - это вовремя ли он проходил все ТО, насколько честным был с тобой его владелец, ну и не забыть о тщательном техническом осмотре. Если же текущий владелец мотоцикла покупал его подержанным, то скорее всего у тебя не будет возможности опросить всех его хозяев, чтобы выяснить, что конкретно заменялось и на что следует обратить внимание при эксплуатации и обслуживании - тогда полагаться придется исключительно на себя и свое везение. Конечно, всем понятно, что покупая мотоцикл б/у, всегда остается шанс нарваться на скрытые дефекты, но чем больше у тебя информации, тем меньше остается таких шансов - хотя бы теоретически. Может быть, для тебя не имеет значения, сколько хозяев поменял данный экземпляр, потому что ты опытный механик и/или мотоциклист и знаешь, чего ожидать от этой модели. А может, ты не настолько доверяешь своей интуиции и техническим знаниям, чтобы покупать технику, прошедшую через столько рук, кто знает, что они там с ней вытворяли. Допускаю, что после прочтения этой статьи у тебя вообще
пропадет желание связываться с какой бы то ни было подержанной техникой и ты купишь новый аппарат с гарантией и нулевым пробегом. Отлично. Деньги твои, поэтому и решение должен принимать не кто иной, как ты сам. Главное, чтобы это решение тебя устраивало. (См. раздел "ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ").
- Законы везде разные, и, например, придется немного потрудиться, чтобы выяснить, не заложен ли мотоцикл и нет ли у владельца проблем с законом в этом смысле. Тут тебе могут помочь разобраться страховые компании, органы ГИБДД, банки - у них есть возможность сделать соответствующий поиск по своим базам данных. Это будет стоить некоторых финансовых затрат. С другой стороны, всегда можно попросить продавца подтвердить в письменном виде (обязательно!), что за данной собственностью не числится каких-либо долгов, что оно не арестовано за долги или неуплату налогов и подлежит отчуждению на общих основаниях.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВНЕШНИЙ ВИД - БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ? - ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК? - ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ - ТОРМОЗА - СЦЕПЛЕНИЕ - БАК - СИДЕНЬЕ - ШИНЫ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР - ПОДВЕСКА - КОЛЕСА - ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ - СИСТЕМА ВЫПУСКА - ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ - ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ - ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ - ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ - ШЛЕМЫ - РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ - ТЕСТ-РАЙД - ПОСЛЕ ПОКУПКИ - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ - ФОТОГРАФИИ - РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Используются технологии
uCoz