ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВНЕШНИЙ ВИД - БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ? - ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК? - ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ - ТОРМОЗА - СЦЕПЛЕНИЕ - БАК - СИДЕНЬЕ - ШИНЫ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР - ПОДВЕСКА - КОЛЕСА - ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ - СИСТЕМА ВЫПУСКА - ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ - ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ - ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ - ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ - ШЛЕМЫ - РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ - ТЕСТ-РАЙД - ПОСЛЕ ПОКУПКИ - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ - ФОТОГРАФИИ - РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ
- Если владелец потерял инструкцию по эксплуатации и/или родной набор инструментов, это несомненный повод для небольшого торга. Стоить они тебе будут примерно по 15-20 долларов каждый и желательно их иметь, особенно если ты новичок в этом деле.
- Точно также, если ты не планируешь самостоятельно заниматься ремонтом, неплохо иметь руководство по ремонту - я посоветовал бы купить его, даже если его не оказалось у продавца. Оно поможет получше разобраться в механизмах и выручит в трудных ситуациях. Обычно лучшими считаются руководства, выпущенные фирмой-производителем, но кроме этого их выпускают такие издательства, как Clymer и
Haynes. Honda выпускает для всех своих моделей обобщенное руководство под названием "Common Service Manual" (отличная вещь, причем полезная и для других марок мотоциклов!), а также отдельные книжки по конкретным моделям. (Скорее всего тебе понадобятся обе).
- Часто на мотоциклах установлено большое количество разного нестандартного или несерийного оборудования и узлов, или они могут идти как бы впридачу к мотоциклу, а владелец будет оправдывать завышенную цену их наличием. (Например, шлемы - по этому поводу см. раздел "
ШЛЕМЫ".) Еще один самый распространенный пример - выхлопные трубы. Тут важно определиться, готов ли ты лично заплатить за все эти примочки? Если они в общем-то тебе не особо нужны и ты не планировал их устанавливать, значит для тебя они не имеют никакой ценности - доплачивать определенно не стоит. Если же ты хочешь их иметь и их наличие тебя радует уже тем, что не придется ставить их позднее ("все равно хотел ставить, а тут уже есть!"), вот тогда они приобретают для тебя какой-то смысл и за них стоит доплатить. Но доплатить не в смысле "заплатить даже больше, чем просит продавец, потому что я безумно рад", а всего лишь "больше, чем ты заплатил бы за этот мотоцикл без этих наворотов". Если продавец явно не хочет торговаться и снижать цену по причине того, что наличие или отсутствие аксессуаров тебе по барабану, найди такой же мотоцикл в стандартном исполнении, тогда и переплачивать не придется. Тут каждый волен сделать свой самостоятельный выбор, в том числе и продавец.
- Некоторые аксессуары и тюнинг очень желательны, хотя сам по себе ты не стал бы на них тратиться и покупать эти приблуды "с новья". Вот несколько примеров:
- Выхлопная система:
Тюнинговые трубы в целом легче и громче серийных. Если тебя это интересует (это то, за что ты склонен заплатить немного больше), выясни, что это за система, какая фирма, что заменено - только банки глушителей (тюнинг "slip-on") или вся система полностью, включая выпускной коллектор (тюнинг "full system"). В зависимости от состояния (и очень сильно от того, правильно ли были настроены карбюраторы после замены! - см. раздел "
ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ"), полная система может стоить от 100 до 300 долл., а остаточная стоимость глушителей потянет где-то на $50-200.
- "Лифчик" на бензобакTank:
Без него задняя часть бака очень быстро поцарапается от молний, пуговиц и заклепок на одежде. Ну сколько можно за него накинуть - скажем, не более 20 долларов.
- Центральная подножка
позволяет проводить ремонт на дороге, в противном случае ставший бы невозможным. Но узнай заранее, может быть на данной модели это серийно устанавливаемый узел. Если нет, за нее стоит отдать 30-50 долларов.
- Узлы подвески
тюнингуются не менее часто, чем системы выхлопа. Если они произведены известными фримами типа Penske, Ohlins, Fox и проч., ожидай от них большей эффективности и более высоких эксплуатационных параметров, что положительно отразится на управляемости мотоцикла и комфорте ездока. Скорее всего продавец не захочет по ним сильно торговаться. Так что придется переплатить 200-300 долларов или типа того. (Новые амортизаторы Fox стоят около 550 долл., а Ohlins/Penske не менее $750). Race Tech продает (кроме всего прочего) отдельные узлы для тюнинга вилки, поэтому определить, есть ли они в вилке или нет, затруднительно, так что придется поверить на слово - готовь около 50-100 долл.
- Сумки для багажа:
Сумки на бак - классная штука, позволяют возить дополнительный багаж. С другой стороны, если ты не хочешь их использовать и не планируешь докупать, зачем они тебе? Потенциально очень неплохо иметь пластиковые кофры или мягкие нейлоновые/кожаные сумки. Остаточная стоимость будет зависеть от разных факторов, включая состояние, качество и фирму-изготовителя Переплатить за сумку на бак придется $30-60, мягкие сумки - $80-120, а за пластиковые кофры - $200-600.
Модификации и мерьезные изменения конструкции: Как правило, следует опасаться сильно затюнингованных мотоциклов. Даже если работы выполнены классными специалистами, все равно тюнинговые поршни с повышенной степенью сжатия, увеличение объема, мощностные распредвалы, изменения на впуске и выпуске приводят к тому, что во имя увеличения мощности и максимальной скорости ощутимо снижается ресурс двигателя. Если же тюнинг производился любителями, движок можно загубить мгновенно. Так что не забудь спросить продавца, каким изменениям подвергался данный экземпляр.
Что касается цены... Заранее узнай его реальную стоимость! В Motorcycle Consumer News пару раз в год публикуются обновленные списки моделей. Или зайди на сайт Kelly Blue Book, в раздел Motorcycle blue book values. Автору кажется, что цены, приводимые в Motorcycle Consumer News/AMA более приближены к ценам частных продавцов. Что касается сайта Kelly Blue Book, то цены частных продавцов на подержанные мотоциклы должны быть где-то посередине между розничной и оптовой ценами, указанными в этом источнике, а цены на подержанные мотоциклы у дилеров должны быть примерно на одном уровне с розничными ценами этого каталога. Наконец, всегда можно позвонить в American Motorcyclist Association (1-800-AMA-JOIN) и купить у них руководство по оценке подержанных мотоциклов. (Стоит около 9-10 долларов). После покупки мотоцикла стоит задуматься над тем, чтобы вступить в эту ассоциацию.
Во многих объявлениях указывается запрашиваемая сумма "или лучшее предложение" ("or best offer"). В таких случаях предложи продавцу сумму, немного меньшую той, в которую ты сам оцениваешь мотоцикл, и торгуйся - возможно, тебе удастся купить его немного дешевле. И помни о том, что если мотоцикл нужен тебе для длительной эксплуатации, $50 или $100 - слишком небольшая сумма, чтобы из-за нее бодаться. Будь гибким, но в то же время не бойся взять тайм-аут и глянуть еще на пару вариантов для сравнения - предложений всегда много, поэтому маловероятно, что именно этот мотоцикл купят в твое отсутствие. Еще одно правило - чем дольше продается мотоцикл, тем больше шансов на то, что владелец будет готов торговаться.
Цены на подержанные мотоциклы формируются согласно законам спроса и предложения, как любой другой товар. Зимой цены падают. Весной, когда высыхает асфальт и все вспоминают про свое увлечение - повышаются.
У тебя может быть своя проверенная тактика приобретения подержанных мотоциклов, но все же я вкратце расскажу о своей. Сначала по каталогу подержанных мотоциклов ("blue book") я выясняю, сколько в среднем стоит модель этого года выпуска с таким пробегом, после чего вычитаю из нее стоимость всех отсутствующих или сломанных узлов и деталей и стоимость устранения имеющихся неисправностей или ремонта на данном экземпляре, если таковые имеются. Дело в том, что каталожная цена указывается за полностью комплектный, технически исправный, подготовленный к эксплуатации мотоцикл с нормальным внешний видом, единственный недостаток которого - это то, что он не новый и, следовательно, имеет определенную степень износа. Поэтому если на конкретном экземпляре имеются дефекты или ему требуется ремонт, имеет смысл вычесть его стоимость из средней каталожной цены. Если при этом окажется, что запрашиваемая владельцем цена тем не менее ниже - это отлично. Если выше - есть смысл торговаться. При необходимости расскажи продавцу, каким образом ты рассчитал сумму, которую ты готов ему отдать. Может случиться так, что он искренне верит в то, что его аппарат полностью исправен и не подозревает, что у него есть какие-то недостатки, требующие устранения и снижающие цену. (Хотя скорее всего он надеялся на то, что ты их не сумеешь обнаружить).
Как уже говорилось выше, следует быть критичнее по отношению к ценам на подержанные мотоциклы, выставленные в салонах. Будь готов к тому, что увидев их, ты испытаешь определенный шок. Так, один из салонов, расположенных невдалеке от моего дома, регулярно приобретает мотоциклы по цене намного ниже средней каталожной и затем почти без всякой подготовки выставляет их на продажу, завышая среднюю продажную цену за данную модель примерно на 1000 долларов. На вопросы клиентов у них всегда есть готовый ответ типа "Зачем мне продавать его тебе дешевле, если завтра или послезавтра найдется тот, кто купит его по этой цене?". Естественно, не все мотосалоны действуют таким образом, но таких очень много, и следует иметь это в виду. Они знают, что продают специфический товар, о котором весьма многие клиенты имеют отдаленное представление и вообще малоинформированы - они просто хотят купить мотоцикл, не обладая для этого необходимыми знаниями и плохо представляя себе, какова его реальная рыночная цена. Отсюда мораль - не бросайся к первому понравившемуся тебе мотоциклу, а прежде выясни в других местах, сколько в среднем стоит эта модель, если не хочешь переплачивать. Потенциальные же плюсы приобретения мотоциклов в мотосалонах таковы: 1) Хотя бы теоретически, мотоцикл должен был быть подготовлен к продаже; 2) Поняв, что ты действительно заинтересован в покупке, но при осмотре обнаружил кое-какие дефекты, салоны скорее всего выразят готовность их устранить, чтобы продать товар (отсюда мораль: проводи осмотр тщательнее!); 3) Если ты новичок, то скорее всего купишь там же и защитную одежду, и шлем - есть хорошие шансы получить на них значительную скидку, купив мотоцикл; и 4) Что касается п. 3, покупка мотоцикла в салоне - хороший вариант для налаживания с ним долговременных дружеских отношений на будущее - на для начала убедись в том, что салон имеет устойчивую и надежную репутацию и тебе действительно приятно общаться и иметь дело с его продавцами и механиками. Что касается минусов покупки в салоне, вот они: 1) Недобросовестные салоны не делают никакой предпродажной подготовки, заявляя при этом обратное (вот еще один повод для детального и тщательного осмотра); и 2) Часто они не дают никакой гарантии на продаваемые подержанные мотоциклы, или же она настолько мала, что теряет всякий смысл - в этом случае они не имеют никаких преимуществ перед частными продавцами, которые в большинстве случаев продали бы эту же модель дешевле. Во многом здесь следует "благодарить" законодательство, которое в твоем штате может не предусматривать ответственности магазинов за несоблюдение или отсутствие своих гарантийных обязательств. На этот случай посоветуйся с юристами или своей страховой компанией. Окончательную мысль можно сформулировать так: в покупке подержанного мотоцикла в хорошем мотосалоне есть свои преимущества, но многие салоны в смысле гарантий и ответственности ничем не лучше частных продавцов, хотя денег при этом возьмут заведомо больше. И почти всегда покупка в салоне будет дороже, чем приобретение идентичной модели с рук. И все же не надо пренебрегать возможностью выбрать для себя модель, пусть и подержанную, в хорошем салоне. Просто не забывай, что осмотр у частного продавца не должен ничем отличаться от осмотра в мотосалоне - проводить его надо со всей строгостью. Если ты знаешь, где копать (а в этом и есть основная цель данного руководства), ты вооружен и опасаться нечего, большинство неисправностей найти тебе будет нетрудно.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВНЕШНИЙ ВИД - БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ? - ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК? - ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ - ТОРМОЗА - СЦЕПЛЕНИЕ - БАК - СИДЕНЬЕ - ШИНЫ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР - ПОДВЕСКА - КОЛЕСА - ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ - СИСТЕМА ВЫПУСКА - ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ - ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ - ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ - ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ - ШЛЕМЫ - РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ - ТЕСТ-РАЙД - ПОСЛЕ ПОКУПКИ - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ - ФОТОГРАФИИ - РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Используются технологии
uCoz