ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВНЕШНИЙ ВИД - БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ? - ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК? - ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ - ТОРМОЗА - СЦЕПЛЕНИЕ - БАК - СИДЕНЬЕ - ШИНЫ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР - ПОДВЕСКА - КОЛЕСА - ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ - СИСТЕМА ВЫПУСКА - ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ - ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ - ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ - ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ - ШЛЕМЫ - РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ - ТЕСТ-РАЙД - ПОСЛЕ ПОКУПКИ - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ - ФОТОГРАФИИ - РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
ШЛЕМЫ
- Покупать подержанные шлемы не имеет смысла.
Независимо от того, подходит он тебе по размеру или нет. Шлем впридачу к мотоциклу - не повод доплачивать за "комплект". Продавец может решить продать шлем вместе с мотоциклом по разным причинам - потому что тот подходит по цвету, или потому что продавец решил навсегда завязать с мотоциклами. Но помяни мое слово, ты все равно не будешь использовать его в качестве основного шлема - в лучшем случае это будет шлем для пассажира, так что не спеши соглашаться, лучше отказаться от шлема и вместо него получить небольшую скидку с запрашиваемой цены.
- Подержанные шлемы бессмысленно покупать уже потому, что трудно сказать, повреждены они или нет, а в большинстве случаев неизвестен и год выпуска. (На сертифицированных шлемах всегда стоит дата выпуска - поищи ее, она может быть где-нибудь под подкладкой). С подержанным шлемом легко обмануться - при приличном внешнем виде он может оказаться непригодным для безопасного использования. Основная задача мотошлемов - абсорбировать и распределять силу удара путем необратимого сжатия особого материала - вспененного полистирена, и проверить, находится ли этот материал в исходном состоянии или уже подвергался удару, без вскрытия внешней твердой "скорлупы" практически невозможно. Да собственно, иногда и внешние повреждения заметить бывает затруднительно; наклейки на шлемах, так же как и на облицовках - самый распространенный способ скрыть трещины и вмятины.
- Далее, с годами вспененный пластик, из которого изготавливают внутренности шлемов, постепенно теряет часть своих защитных свойств - он охрупчивается и становится неспособным оказать действенную защиту. А так как часто нет возможности узнать дату выпуска (неважно, когда владелец его приобрел), то неизвестно, насколько "постарел" защитный материал. Кроме того, он имеет свойство терять свои качества от воздействия ультрафиолета солнечных лучей и некоторых химических веществ. Будь уверен, если предыдущий хозяин имел привычку оставлять шлем на бензобаке, пары бензина оказали на него свое разрушающее действие. Или если он часто лежал на солнце, лучи могли частично проникать через подкладку. В качестве основной причины преждевременного снижения защитных свойств ведущая фирма-производитель защитных шлемов, Arai, называет воздействие паров кислот. Сжатие и местная необратимая деформация защитной полистиреновой прослойки может произойти и в результате регулярного хранения шлема на относительно острых предматах типа зеркал или рукояток руля. Суть разговора сводится к тому, что независимо от того, что говорит владелей мотоцикла, ты лично не уверен в состоянии шлема и его защитной части, которая, собственно, и является важнейшим элементом защиты головы при столкновении.
- Рисковать в этом случае не стоит.
Да, действительно, в некоторых случаях ведущие фирмы-производители принимают на инспекцию подержанные шлемы и проводят их рентгеновский анализ с последующей выдачей заключения о пригодности к дальнейшей эксплуатации. Но учти, что даже такой анализ не скажет ничего, кроме состояния полистиренового вкладыша и скорлупы. А если имело место случайное химическое воздействие? Уверенным тут быть на 100% нельзя, так что советую купить себе новый качественный, сертифицированный и удобный шлем, а не покупаться на заверения владельца - пусть лучше оставит его себе и взамен скинет немного денег.
- Если ты считаешь, что все это ерунда и можно без проблем пользоваться чьим-то шлемом, то знай, что главным критерием выбора шлема является правильный выбор размера и формы вкладыша. Очень маловероятно, что подержанный шлем будет сидеть на голове удобнее, чем новый, из магазина, где, кстати, у тебя есть возможность выбрать
САМЫЙ удобный из нескольких фирм и моделей. (Несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть, производители пользуются разными формами и разработками, поэтому вполне возможно, что образцы одной фирмы будут субъективно сидеть на тебе удобнее, чем другой). Если и этих доводов недостаточно, вот еще один - последний. Новый шлем всегда усаживается по форме головы его владельца, и контуры вкладыша приобретают форму головы хозяина шлема. Не будешь же ты спорить, что головы у всех людей одинаковой формы. В конце концов, твоя голова заслуживает нового шлема.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВНЕШНИЙ ВИД - БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ? - ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК? - ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ - ТОРМОЗА - СЦЕПЛЕНИЕ - БАК - СИДЕНЬЕ - ШИНЫ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР - ПОДВЕСКА - КОЛЕСА - ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ - СИСТЕМА ВЫПУСКА - ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ - ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ - ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ - ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ - ШЛЕМЫ - РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ - ТЕСТ-РАЙД - ПОСЛЕ ПОКУПКИ - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ - ФОТОГРАФИИ - РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Используются технологии
uCoz