ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВНЕШНИЙ ВИД - БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ? - ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК? - ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ - ТОРМОЗА - СЦЕПЛЕНИЕ - БАК - СИДЕНЬЕ - ШИНЫ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР - ПОДВЕСКА - КОЛЕСА - ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ - СИСТЕМА ВЫПУСКА - ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ - ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ - ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ - ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ - ШЛЕМЫ - РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ - ТЕСТ-РАЙД - ПОСЛЕ ПОКУПКИ - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ - ФОТОГРАФИИ - РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС
- Если у мотоцикла есть центральная подножка, можно проверить еще кое-что. Поставь его на подножку и посади кого-нибудь на сиденье так, чтобы вывесить переднее колесо (или пусть он просто нажмет на сиденье сзади). Возьмись обеими руками за перья вилки или за ось колеса и покачай колесо взад-вперед. Никаких люфтов и тем более стуков быть не должно. Поворот переднего колеса от упора до упора должен осуществляться плавно и без закусываний (вероятная причина: неправильная укладка тросов?) или постукиваний и заеданий (изношенные подшипники рулевой колонки - продолжение дефектовки этих подшипников см. ниже).
- Изношенные или разбитые подшипники рулевой колонки можно определить по характерному несильному заеданию при повороте руля, особенно в центральном положении. Этот дефект может быть вызван естественным износом, но более вероятно его появление после прыжков, wheelie или проезда глубоких ям или других дефектов дорожного полотна на большой скорости - в этом случае шарики в подшипнике пробивают небольшие вмятины на дорожках. Именно благодаря им при последующем вращении руля шарики начнут западать в эти ямки, препятствуя легкому повороту руля. Чтобы определить работоспособность подшипника, медленно поверни вывешенное переднее колеса от упора до упора. (Перед этим убедись, что тросы и жгуты электропроводки не мешают ходу руля). Если дефект обнаружен, его требуется устранить - отложи 60-80 долл. на детали плюс 2 часа работы.
- Раскрути переднее колесо и максимально плавно затормози его при помощи тормоза. Присмотрись к колодкам. Они не должны пульсировать в суппорте туда-обратно в такт оборотам колеса, да и на рычаге тоже не должно ощущаться никакой пульсации или вибрации. При наличии пульсации готовь деньги на замену тормозного диска; Периодически повторяющийся звук, возможно, не показатель погнутого диска, хотя желательно все же проверить их в движении. Проверка плоскостности дисков невооруженным глазом - неблагодарное занятие, но все же постарайся убедиться в том, что они не имеют явных погнутостей. При затормаживании вывешенного колеса делать это надо плавно, чтобы он какое-то время продолжало вращаться - это даст возможность провести более-менее точную диагностику. Как указано в разделе "
ТОРМОЗА", диски обойдутся в 150-250 долларов за штуку.
- Далее Поставь переднее колесо на землю и вывеси заднее. Возьмись за заднюю ось и с силой покачай ее из стороны в сторону и вверх-вниз. (Диагностируем износ соединений в креплении маятника и рычагах подвески). Если есть люфты, готовь here, 150 долларов на запчасти (подшипники, сальники и т.п.). На работу придется потратить 3-4 часа. Бокового люфта у маятника не должно быть вообще, он должен перемещаться только вместе с шасси. Если это не так, значит имеет место сильный износ подшипников на оси маятника.
- Проверь соосность и правильность установки колес. Это довольно трудно сделать без спецприспособлений, но по крайней мере ты можешь взглянуть на метки маятника и/или посмотреть на мотоцикл сзади - если заднее колесо несоосно переднему, это может быть заметно. В общем, в большинстве случаев любителю это не под силу, так что ограничься проверкой меток маятника. Есть возможность проверить правильность установки колес при помощи 3-х или 5-метровой лески или шнура, но это сложно объяснить. Да и не за чем - в
Motorcycle Online на эту тему имеется очень доступная статья. http://www.motorcycle.com/mo/mcnuts/chassis.html
ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВНЕШНИЙ ВИД - БЫЛ ЛИ МОТОЦИКЛ В АВАРИИ? - ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛИ ОН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ УЛИЧНЫХ ГОНОК? - ДЕФЕКТЫ, ПРИСУЩИЕ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ - ТОРМОЗА - СЦЕПЛЕНИЕ - БАК - СИДЕНЬЕ - ШИНЫ - ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АККУМУЛЯТОР - ПОДВЕСКА - КОЛЕСА - ЦЕПЬ И ЗВЕЗДЫ - СИСТЕМА ВЫПУСКА - ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ - ПРОВЕРКА С ВЫВЕШИВАНИЕМ КОЛЕС - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЭНДУРО И КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ - ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ - ДОПОБОРУДОВАНИЕ И ЗАЧЕТ ЕГО СТОИМОСТИ - ШЛЕМЫ - РЕГИСТРАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ - ТЕСТ-РАЙД - ПОСЛЕ ПОКУПКИ - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ - ФОТОГРАФИИ - РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Используются технологии
uCoz