Я и мой TDM

 

Впервые я сел на мой TDM в сентябре 1992 года. К 30 мая 1997 года я накатал на нем 56 тысяч километров, включая одну поездку в Испанию и одну - во Францию, плюс два "BMB 1000km rondes" - 1000-километровых ралли, на каждое из которых отводилось примерно 20 часов, и множество поездок в Бельгию.

Когда Гиннесс встретил TDM, или любовь с первого взгляда

Да, это была именно любовь с первого взгляда. В то время у меня была Ямаха XV535, мой первый мотоцикл. Это отличный учебный аппарат - низкий, небыстрый и легкий в управлении. Потом, в 1992 году, на дорогах впервые появился TDM Мне понравился его уникальный вид, такого мотоцикла раньше ни у кого не было. Я пошел к дилеру, и он сказал: "Стоит только однажды попробовать TDM - и ты влюбишься в него навсегда". Видя мою решительность, он выдал мне мотоцикл, и тест-райд занял 5 часов. Впервые решив опробовать тормоза, я тут же понял, что перестарался и мой бюджет чуть было не потерпел крах - это было сравнимо с бросанием якоря на полном ходу. Совсем другие ощущения по сравнению с XV535. Вслед за этим я пропустил поворот, на котором мне предстояло свернуть с дороги - не рассчитал скорость. И еще после нескольких подобных моментов, способных поднять волосы на голове дыбом, я вернул мотоцикл дилеру. И купил его. Что тут можно сказать, он был прав. У этого байка есть все: момент, скорость, вертлявость, комфорт. Я купил кронштейн Givi вместе с верхним и боковыми кофрами (собственно, основной причиной того, почему я был вынужден расстаться с XV535, был небольшой бак - всего 11 литров - и невозможность перевозить багаж).

Аксессуары, которые я добавил

Кофры Givi - настоящая находка для TDMщиков. Их можно снимать, открывать и закрывать одним ключом, а чтобы установить, ключа вовсе не требуется. Они водонепроницаемы и очень прочны: в первый же день после их покупки я поехал во Францию, и по дороге правый кофр зацепился за бампер автомобиля, кронштейн отломился, кофр отлетел в сторону на 10 метров, но лишь поцарапался. Я связал кронштейн веревкой и продолжил 5000-километровое путешествие.

Потом я покрасил в красный цвет некоторые части, такие как передний обтекатель, блок двигателей, защитную пластину, задний грязевой щиток или как там его ;-)

Из-за холодного и влажного климата пришлось установить пластиковую защиту от ветра на рукоятки руля. Вместо штатных рукояток также поставил мягкие красные рукоятки BAJA. Они обеспечивают лучшее сцепление с материалом перчаток, кроме того, у меня была дурная привычка слишком сильно сжимать рукоятки, из-за чего болели мышцы рук. Рукоятки BAJA толще по диаметру, и эта проблема исчезла.

Сиденье я тоже перекрасил в другой цвет.

Позднее в Бельгии я встретил мотоциклистов на TDM'ах и обратил внимание на тюнинговый выхлоп. Этот чарующе-рычащий звук Lazer Prostock Racing 2-1-2! Мне он так понравился, что по возвращении домой я купил эти трубы. А спустя еще две недели пришло время заказывать новый комплект (расстояние между двумя бетонными блоками оказалось слегка меньше, чем я думал). По счастливой случайности, мне удалось найти точно такие же подержанные трубы, причем тот парень поцарапал свою левую трубу, а у меня была сильно повреждена правая. Основное отличие этой тюнинговой системы в том, что большой ящик-резонатор между выпускным коллектором и трубами отсутствует. Трубы коллектора соединяются внизу и далее вновь идет разводка на две стороны, как у "родной" системы. НЕт необходимости заменять всю систему: серийный выпускной коллектор остается нетронутым.

Механик заменил серийный воздушный фильтр на K&N и подстроил карбюраторы и зажигание под новую систему выпуска и тюнинговый фильтр. Мотоцикл стал намного резвее, прибавил в максимальной скорости, и при этом немного снизился расход топлива.

После этого я заменил пластмассовый грязевой щиток заднего колеса - в старом образовалась дырка, уж не знаю, каким образом. Панель приборов, лобовое стекло и пластиковую защиту на рукоятках руля я обклеил фольгой "под карбон". И наконец, последнее - я поставил хромироованную защиту двигателя от Bottelin-Dumoulin.

Кое-что еще

Я всегда использую этилированный бензин - это лучше для клапанов, и заводится мотоцикл легче (весьма и весьма спорное утверждение - Прим. перев.).

Шины - Metzeler. Передняя - ME33 LASER 110/80-18-58H, задняя - ME55 METRONIC 150/70-17-69H. Другими никогдан е пользовался, но эти очень хороши в любых условиях движения. Передней хватает примерно на 20 тысяч км, задней - на 10 тысяч, причем при довольно активной езде.

Что мне не нравится в TDM

Четыре вещи:

Сиденье высоковато - или мои ноги слишком коротки.

Бак всего на 18 литров (на новой модели - 20).

Нет указателя уровня топлива (модель 1996 года) и датчика перегрева масла.

И последнее, пусть не столь важное: TDM кушает масло. Порядка 1.2 л/1000 км - немного, но все же (по опыту участников конференции ТДМ можно сделать вывод, что все зависит от конкретного мотоцикла и в среднем расход других аппаратов составляет 0.1-0.5 л на 100 км, что вовсе не так удручающе, при этом наилучшие результаты достигнуты на синтетике MOTUL 300V - Прим. перев.)

 

Используются технологии uCoz