Yamaha TDM850: мифы и реальность

Перевод с сайта http://www.geocities.com/motorcity/3850

Владелец сайта: Didier.Gatez@advalvas.be

 

 Эпиграф (Прим. перев.):

Идеально для моцыля - два в ряд. ИМХО.
Студент ;
-)

 

from: MotorRijder Magazine n21/jul99 - original title: Vergelijkingstest Yamaha TDM '99 vs BMW R850GS - story: Thierry SARASYN - topic: Yamaha TDM850, 1999

 

 

'99 TDM850

 

Так что же это за мотоцикл и к какому классу он относится? Универсальный многоцелевой аппарат, дальнобойный турист, спорт-твин или просто аппарат для покатушек и развлекухи? На этот вопрос не так-то просто ответить, и особенно после тех изменений, которые претерпела эта модель в 1999 году. В конструкцию и без того очень достойного мотоцикла Ямаха привнесла еще несколько фундаментальных обновлений.

Обновленная модель

TDM - не новичок в мотоциклетном мире. Но в том виде, в каком он выпускается с 1999 года, можно сказать, что это практически новая модель. Ямаха учла многие замечания владельцев мотоциклов предыдущих модельных годов и со всей серьезностью отнеслась к результатам длительных ходовых испытаний, описанным в 1997 году в Motorrijder. Надо сказать, что и тогда TDM не вызывал каких-то особых претензий у своих владельцев, за исключением тех небольших недостатков, которые мешали ему выйти на пьедестал почета: повышенный шум при переключении передач, резковатое сцепление, слишком чувствительный газ и некоторые другие мелочи. И вот в 1999 году Ямаха запускает в производство TDM нового модельного года с улучшенным сцеплением, модифицированными рядами шестерен в КПП и новыми карбюраторами. Кроме изменений в механической части, новая модель может похвастаться некоторыми дизайнерскими штучками: новыми зеркалами, наличием указателя уровня топлива на приборном щитке и кнопкой аварийной остановки. Таковы вкратце изменения, благодаря которым TDM 1999 модельного года лишь стал еще лучше.

Снаружи

Большинство изменений модели 1999 года снаружи незаметны. Надо быть истинным знатоком, чтобы вот так, сразу, заметить разницу по сравнению с предыдущей моделью. Но если старый TDM вам хорошо знаком, увидеть новшества не составит труда. Глубокий красный цвет обтекателей - еще не показатель того, что перед вами - новая модель, ведь известно, что обычно каждая модель при обновлении получает свой характерный цвет. Есть и другие отличия, например, новые зеркала. Они не только отлично выглядят с эстетической точки зрения, но и заметно улучшают обзорность. То же самое касается и панели приборов. Она полностью переработана и укомплектована аналоговым спидометром и цифровым счетчиком ежедневного и общего пробега. Справа появился стрелочный указатель уровня топлива. На новой модели отсутствует топливный кран, а о том, что вы перешли на резерв, подскажет красный глазок в углу указателя топлива. Если бы такая штука была у нас на старой модели во время длительных испытаний 1997 года, пару раз нам удалось бы избежать пятикилометровых прогулок в поисках бензоколонки.

Кроме очевидных изменений в системе подачи топлива, мотоцикл оснащен новым топливным насосом. На предыдущую модель устанавливался вакуумный топливный насос, то есть топливо закачивалось из бака разрежением воздуха. Поэтому если мотоцикл долгое время стоял без движения, уровень топлива в карбюраторах мог значительно понизиться, что часто приводило к проблемам при холодном пуске. Начиная с модели 1999 года, на TDM ставится электронасос, который позволит избежать подобных неприятностей, хотя со своей стороны должны признаться, что при эксплуатации модели 1997 года мы никогда не испытывали сложностей с низким уровнем топлива. Наверное, просто наши TDM'ы никогда долго не оставались одни.

И изнутри

Внешние изменения в облицовке и на приборной панели модели 1999 года, бесспорно, важны и полезны, но TDM можно назвать новым мотоциклом благодаря не столько им, сколько тем модификациям, которым подверглась силовая установка. Пусть эти модификации и не перевернули весь мир, но поведение знаменитой обновленной рядной двойки, несомненно, улучшилось. Мы считаем, что основную роль здесь сыграли новое сцепление и карбюраторы. Ряды передач в коробке стали более сближенными, и теперь не приходится интуитивно нащупывать, на какой же из них лучше двигаться в данных условиях. Но и это не основное преимущество нового TDM'а. Самый главный плюс в том, что по сравнению с предыдущей моделью отклик на работу с газом стал более предсказуемым и четким, а переключение передач стало плавнее.

На низких оборотах - в диапазоне от 1500 до 3500 - реакция старого TDM'а была довольно резкой, даже где-то буйной, что напрягало в пробках и плавных поворотах на малых скоростях, особенно если за спиной пассажир. Эта проблема снята путем использования новых карбюраторов. Поистине удивительно, как подобное, казалось бы, небольшое новшество cмогло оказать столь сильный эффект. Вместо старых карбюраторов BDST установлены BDSR. Всего одна буква на бумаге, но какая разница! В новые карбюраторы устанавливаются другие мембраны и пружины, благодаря которым обеспечивается более плавное открытие камер при работе ручкой газа, а наполнение цилиндров топливной смесью происходит более равномерно.

Теперь TDM гарантирует более плавную езду, и даже при движении на низких оборотах вы не почувствуете резких толчков и нервных подергиваний ("А хорошо ли это?", спросят экстремалы). В плотном городском потоке, в крутых поворотах, при движении на малой скорости, в общем, везде, где требуется точная дозировка газа, мотоцикл стал более предсказуемым, "дружественным для пользователя", что ли. Это оценят не только водители, но и пассажиры. Вынужденное поигрывание рычагом сцепления в прошлом - как и раньше, вы можете наслаждаться всей мощью рядной 850-кубовой двойки, но при этом ваши руки не будут стремиться оторваться от руля при очередном легком откручивании ручки газа, а ботинки пассажира не будут больше взлетать вверх возле вашей головы при очередном внезапном ускорении.

Сцепление в модели 1999 года тоже совершенно другое. Пакет состоит из 9 дисков, 7 из которых выполнены из материала на основе прессованного бумажного волокна, а 2 - из пробки. На предыдущих моделях все диски были спрессованы из волокна. Конструкция корзины и пружин также претерпела изменения. Особое внимание было уделено решению проблемы пробуксовки сцепления при резком старте или в жаркую погоду. Собственно, мы не замечали, чтобы на старой модели в жару сцепление вдруг начинало буксовать, но вот что касается букса при трогании с места, с этим мы хорошо знакомы. Частенько при старте с места на гоночной трассе из-за жуткого скрежета в механизме сцепления волосы у меня на голове поднимались дыбом вместе со шлемом. Что ж, одной проблемой меньше.

Но

Ямахе не мешало бы, однако, заодно позаботиться о внесении изменений в парочку других узлов, например:

  1. Кожухи глушителей. Их размеры недостаточны, и как и прежде, на трубах остаются следы паленой резины от подошв ботинок.
  2. Почему в стандарте до сих пор нет центральной подножки?

Технические характеристики модели 1999 года

Двигатель: Рядный двухцилиндровый с жидкостным охлаждением, 5 клапанов на цилиндр

Распредвалы: Два верхних распредвала - Карбюраторы: 2 карбюратора BSDR

Рабочий объем: 849 см3 - Размер цилиндров: 89.5 х 87.5 мм - Степень сжатия: 12:1

Сцепление: В масляной ванне, многодисковое - Количество передач: 5 - Привод на заднее колесо: Цепь

Конструкция рамы: Дельтабокс - Передняя вилка: Телескопическая, 43 мм - Задняя подвеска: Регулируемый моноамортизатор

Передние тормоза: 2-дисковые, 296 мм, с 4-поршневыми скобами - Задние тормоза: 1-дисковые, 245 мм, с 2-поршневыми скобами

Длина: 2100 мм - Ширина: н/у - Высота: н/у

Угол наклона вилки: 25 градусов - Вылет вилки: 105 мм - Колесная база: 1470 мм

Сухой вес: 201 кг - Объем бака: 20 л

Передняя шина: 110/80-18 - Задняя шина: 150/70-17

Мощность: 80.2 л.с. @ 7500 об/мин - Момент: 76.8 Нм @ 6000 об/мин

Гарантия: 2 года

Используются технологии uCoz