Где-то к середине сезона 2000 года, накатав порядка 10 тысяч км на Тенере, я начал понимать, что значит "вырасти из мотоцикла". Тенера была всем хороша, кроме максимальной скорости и приемистости на высших передачах. Окончательно я решил поменять мотоцикл в сентябре, после моторушной поездки в Питер, когда дяде Федору и DEAN'у приходилось иногда сбрасывать газ, чтобы подождать меня. К этому моменту я понял, что 150 максималки мне уже маловато. Кстати, в паспорте Тенеры значится цифра 175, но выжать эту скорость даже по спидометру мне так и не удалось - говорят, что к нам поставляют модификацию с "придушенным" движком. Да и в принципе для мотоцикла этого класса такая скорость - нонсенс, не для этого он изначально создавался.
Присматриваться к чему-то более мощному, относительно новому и при этом не слишком дорогому я начинал уже летом. Спорт не хотел по многим соображениям, но в первую очередь исходил из того, что опыта все-таки у меня пока недостаточно, зачем лишний раз искушать судьбу. Использовать мотоцикл я планирую в основном для относительно комфортной езды на дальняк и по городу, иногда с женой в качестве пассажира. У среднекубатурных спортов это проблематично, а о гигантах типа Хаябусы я пока не думаю - опять же следуя поговорке "всему свое время". Короче говоря, хотелось некоей универсальности.
В итоге только к сентябрю 2000 года я окончательно определился с выбором и купил ТДМ с пробегом 1000 км в Панавто. Скидка была неплохой, и это при том, что мотоцикл выглядел совершенно как новый. Первый владелец эксплуатировал его всего пару месяцев и даже не снял задний грязевой щиток. В Панавто дали гарантию на год.
Фотографии будут позже, а пока расскажу, что я начал с ним делать.
Мотоцикл был радикально черного цвета с темно-серебристыми полосами, и мне это не очень понравилось. Всегда хотел чего-то поярче. Поэтому сразу после окончания сезона, накатав около 700 км, я загнал его в гараж, вымыл и снял все то, что легко снималось. Включая колеса. После чего отдал снятые детали в покраску. В сервисе на полигоне МАДИ
смешали 2 части ярко-желтой краски Spies Hecker с 1 частью белой, подобрав таким образом желаемый лимонный колер. Колесные диски, кстати, тоже были покрашены. Всем рекомендую - мотоцикл приобретает совсем другой вид.Заказано туристическое стекло и комплект кофров
GIVI. Дорого, но для меня главное чтобы были соблюдены сроки поставки. Главное успеть все это надеть к началу сезона. На кфорах должен быть дополнительный стоп-сигнал, мигалки на креплении, окрас - желтый.Хотел ставить тюнинговый выхлоп, потом решил что пока дороговато, не все сразу. Потом хотел делать самостоятельно, но руки так и не дошли. Пока ограничусь стандартом.
Вован привез из Финляндии дуги - после того, как в паре салонов меня уверяли, что на новый ТДМ их вообще не делают. Классно. Еще привез гофры на вилку. Читал в конфе, что у ТДМ
'ов сальники больно чувствительные. Сейчас заказал у него же подогрев ручек.Знакомый американец привез универсальные слайдеры от
Inturace - такие нейлоновые цилиндрики, чтобы не царапать облицовку. Но так как впереди к тому моменту уже стояли дуги, не нашел ничего лучшего, как прикрутить их к креплениям глушителей в качестве дополнительной защиты.Далее, из Штатов коллега-мотоциклист привез мне круиз-контроль
Vista Cruise. Буду ставить. На самом деле название "круиз-контроль" в данном случае немного некорректно, т.к. сей девайс не поддерживает скорость постоянной вне зависимости от уклона дороги, а всего лишь фиксирует ручку газа в определенном положении. А еще он привез такую штуку, даже не знаю "как это будет по-рюсски". В общем, называется Throttle хххххххх. Такая пластмассовая штукенция, надевается на ручку газа и когда газуешь, то нажимаешь на нее. Американцы говорят удобно, рука в дальняке не затекает.Думаю к весне купить еще защиту для рычагов на руле
Acerbis по образу и подобию кроссовой. Обещали завезти к началу сезона.Очень жаль, но тюнинговые зеркала, точно такие же
, как вот на этом мотоцикле, почему-то мне не подходят, хотя наверное можно извратиться и приделать их. Жаль - специально человек из Штатов вез. Пока решил продать, но может быть попробую и таки поставлю их. Уж больно стильные, хотя при падении неизбежно покоцаются. Их можно найти в Интернете по словам Napoleon Bar End Mirrors.Ну поставил еще дополнительные фары, гудки
Fiamm, чтобы быть заметным и слышимым на дороге Обязательно куплю переговорное устройство дял общения с пассажиром. Вот пока и все. В следующий раз буду обновлять эту страничку, когда сделаю фотографии, то есть очевидно не очень скоро. :-(