Почему я езжу на мотоцикле

 

Мои давние друзья не вполне разделяют мое увлечение и относятся к нему, как бы это сказать… Вроде бы с уважением, но в то же время с неким затаенным удивлением. Полагаю, что если бы я был им не другом, а просто человеком со стороны, многие из них даже покрутили бы пальцем у виска. А так - друг вроде, обижать нехорошо, и поэтому они просто смотрят так… странно, в общем, иногда смотрят. Саша, правда, сказал однажды, "Вот Макс - у него действительно есть мечта, настоящее хобби, а мы… эх!". Мне это понравилось. На самом деле не все так просто. ;-) Нет, они вовсе не снобы, более того - надеюсь, что некоторые из них рано или поздно поймут, что если не делать из мотоцикла культа и смысла жизни, то мотоциклизм - всего-навсего еще один способ хорошо провести время, получить заряд энергии, отдохнуть и сбросить накопившуюся отрицательную энергию. Конечно, если не пренебрегать определенными правилами, ради пропаганды которых я и сделал этот сайт.

Воспоминание первое. Смутное, но самое приятное.

С чего начать? Пожалуй, с самого раннего детства. Мне было тогда всего два года, поэтому это воспоминание - как бы с помехами в телевизоре. Пыльное подмосковное лето, двор в старых Химках, во двор въезжает отец на Яве-350, сажает меня на бак и делает круг по двору. Передо мной овал спидометра, хромированный руль, вырастающий из фары, и я думаю, какой тяжелый и красивый мотоцикл, а отец сидит позади и что-то говорит. Помню еще сизоватый дым из выхлопной трубы. Сидя верхом на баке, держусь за руль, а отец его поворачивает, поэтому немножко неудобно. Это мои первые мотоциклетные воспоминания.

Примерно в этом же возрасте мне купили вот такой автомобиль. Маленький денди Maxie Max на личном кабриолете с пневмодудкой. Под капотом не иначе как турбированный движок - это видно по воздухозаборнику.  ;-)  Suicide doors, выступающие задние крылья (не иначе как широкая резина), шины с белыми ободками, хромированные колпаки - короче говоря, еще с детства я любил хорошие и дорогие машины. ;-) И плевать, что двери заварены, а тяга - педальная…

Жадным я вроде не был, но вот когда на 1 мая мы пошли гулять с нашими знакомыми, и мама попросила меня дать прокатиться одному маленькому мальчику, я отказался, а в ответ на попытку принудительной высадки из собственного (!) авто просто раздвинул в нем ноги, и в итоге меня поднимали вместе с машиной. И так несколько раз. ;-) Дома получил ремнем, это тоже помню довольно явственно. Далее было детство, не обремененное мотовоспоминаниями. Ну разве в деревне катался с мальчишками на чьей-то "Верховине".

Воспоминание второе. Техническо-осеннее.

А вот в отрочестве мальчишки во дворе стали гонять на самодельных мопедах: рама от "Школьника", колеса-дутики с вваренными толстыми спицами-арматуринами, движок Д-6 и бак неизвестно от чего на 5 литров. Тормоза конструкцией не предусмотрены, старт - с толкача. У самого отъявленного хулигана была "Ява-350", но это была недостижимая мечта. Я немыслимыми уговорами, слезами и обещаниями учиться без троек довел маму до предынфарктного состояния, в котором она и согласилась купить мне чудо техники за 25 рублей (и это при ее научно-исследовательской зарплате порядка 110). Чудо было куплено, и я отъездил на нем целый сезон, после чего уже и не помню куда оно делось, кажется продал какому-то счастливцу задешево. Смешивал масло с бензином, регулировал зажигание, менял свечу, в общем, все как у взрослых. Запомнился один осенний день, уже со снежком, когда аппарат завелся с пол-оборота и не хотел глохнуть, катался до одури и протертых в подошвах дыр. Кстати, жил сей аппарат на балконе под пленкой, и я самолично таскал его на 4 этаж хрущевской четырехэтажки.

Воспоминание третье. Институтское.

Поступил в институт и на первом курсе ездил отмечаться в явский магазин на генерала Карбышева. Как подорванный, несколько раз в месяц вставал в 4-5 утра и ехал, там уже стояла толпа страждущих. Очередь подвигалась по списку до тех пор, пока не наступил мой черед получать вожделенную "Яву", которая стоила тогда чуть больше 1000 рублей. Я уже был в первой десятке, и вдруг выходит дядька и говорит, что магазин закрывается и мотоциклов из Чехословакии больше не будет. Вот облом! Но я тогда быстро успокоился и решил, что так тому и быть, тем более что вопросы хранения были, мягко говоря, не продуманы, ну не станешь же его каждый раз таскать в квартиру.

Воспоминание четвертое. Периодически-заключительное.

Мама периодически (поэтому и воспоминание это без номера - оно как бы постоянно возникающее ;-) рассказывает, как она с отцом в годы своей юности ездила из Москвы в Юрмалу. Просто так вот, сели и поехали, то ли до свадьбы, то ли сразу после. Жили на берегу в палатке, купались в море… Это, собственно, был еще первый отцовский мотоцикл, 250-я "Ява". На обратном пути сломались где-то под Орлом, в Москву въехали в кузове грузовика, но зато впечатлений! Особенно не верится в то, что тогда машин на дороге было, по утверждениям моей мамы, меньше, чем лосей (1969, кажется, год).

Далее у меня наступил период "становления личности", в который о мотоцикле как о развлечении и средстве передвижения было напрочь забыто. Окончание института, свадьба, работа, еще работа, опять работа и снова работа… Голова была забита всем, чем угодно, только не этим. И вот лишь в 1998 году, в самом его конце, я стал подумывать, как бы разнообразить свою жизнь. После очередного праздничного ужина мама вновь предалась воспоминаниям, и вполне возможно, именно в этот момент у меня в голове что-то щелкнуло и я подумал, а почему бы, собственно, и мне не купить мотоцикл? Мама, конечно, была в шоке, потому что с того времени прошло 30 лет, а сейчас ТАКОЕ движение на дорогах, да и вообще… Но "Остапа понесло". В этот момент я уже точно знал, что хочу мотоцикл. Мотоциклы пришли в голову совершенно естественно, видимо, все это время они сидели где-то в глубине сознания и ждали своего часа. К этому моменту у нас уже был гараж, но машину мы с женой все равно в основном бросали возле подъезда, бо до гаража пешком 15 минут, чего время тратить. Так что гараж пустовал какое-то время, потом впервые я наткнулся в Интернете на сайт www.moto.ru и действительно завелся. Решил, негоже гаражу пустовать.

Используются технологии uCoz