Спорт-туризм

By Peter Egan, Cycle World Magazine, December 1999

Ну вот, наконец и я, после шести лет раздумий, купил себе относительно современный спорт-турист. Это подержанный BMW R1100RS 1995 года выпуска, черного цвета, с полным комплектом обтекателей, 15 тысячами миль на одометре, жесткими кофрами, подогревом ручек и выхлопом Staintune.

Среди всех абсолютно нецелесообразных покупок моих прошлых лет (Ducati Desmos, старые Triumph Twin и проч.) эта выглядит совершенно разумной, этаким эквивалентом покупки дома или страхования жизни за деньги, которые в принципе можно было просадить на ипподроме. Только подумайте: теперь Барбара и я можем снова поехать на мотоцикле куда-нибудь действительно далеко и при этом взять с собой массу багажа! Вот это я называю жизнью.

По правде говоря, я уже почти отдал деньги за черную подержанную Хонду ST1100 (мой друг Уилл говорит, что для мотоцикла существует лишь три правильных цвета: черный, черный и красный), но вдруг мне позвонил еще один мой приятель, Майк Палс, и сказал, что увидел у дилера BMW в Рокфорде, штат Иллинойс, еще один аппарат в отличном состоянии - черный BMW R1100RSL. Мы с Барбарой быстренько примчались туда, взяли его на тест-райд и в итоге купили этот Бимер.

Это прекрасно ухоженный, в отличном состоянии мотоцикл, который, как оказалось, принадлежал раньше одному моему старому знакомому, Джону Толлману. Вместе с ним несколько лет тому назад мы совершили тур "Эдельвейс" в Альпы. Он решил поменять мотоцикл и взамен этого купил себе новый R1100S.

Так что теперь в качестве единственного "взрослого" мотоцикла у нас появился этот BMW. Стоит, однако, признать, что мои колебания при выборе конкретной марки были очень велики. В итоге перевес, хоть и совсем незначительный, оказался на стороне BMW. На данный момент в категории "спорт-туризм" я вижу ему лишь несколько соперников, и все они в изобилии усыпаны как достоинствами, так и недостатками. По мне, все они прекрасны, и все же не до конца совершенны.

Honda ST1100? Я ее почти уже купил. И может быть, стоило взять именно ее. Это действительно самый лучший турист для дальнобоя, который будет незаметно для тебя глотать открытые американские пространства, но в горах позволит получить удовольствие от вождения. Его сиденье лучше, чем у BMW (оно шире и более плоское), бак больше, а защита от непогоды - лучше. Он большой и тяжелый, но центр тяжести расположен низко, так что весь вес куда-то исчезает, стоит лишь заложить крутой вираж.

Казалось бы, чего еще тебе надо? Почему же я отступил? По все той же причине слишком большого веса. Этот мотоцикл, как слишком упитанный партнер, бесспорно может двигаться в танце в ритм с тобой, но ему не помешает все же сбросить как минимум килограмм 50 веса. Квадратные метры пластика, в которые затянут сей агрегат, восхищают своими линиями, но стоит их снять, как под их покровом не оказывается ничего особенного, чем можно было бы восхититься. Без панелей-обтекателей ST1100 обладает привлекательностью не большей, чем промышленный кондиционер со снятым кожухом. Слишком мало количество красивого обработанного металла, буквально все прячется под однообразными пластиковыми крышками. На BMW чувствуется некий баланс между пластиком и металлом - некоторые металлические детали, выглядывающие наружу, радуют глаз.

И все же ST1100 - отличный мотоцикл, и возможно когда-нибудь я куплю себе такой.

Многие друзья в качестве альтернативного варианта прочили мне Хонду VFR750 или 800 Interceptor. И это именно тот мотоцикл, который я купил бы себе для путешествий в одиночку, без пассажира. Но и тут не обошлось без претензий - куда, извините меня, я должен класть свои вещи? VFR'ы тестируются как мотоциклы класса спорт-туризм, не имея в стандарте ни жестких кофров, ни обогрева ручек, ни даже креплений для кофров. Да, я прекрасно знаю о том, что кофры можно купить отдельно, но все то, что предлагается, слишком сильно выпирает за боковые габариты мотоцикла, и лично мне это не нравится, да и универсальные крепления однозначно дают понять, что это не его, не "родное". Определенные вещи на мотоцикле должны быть встроенными и устанавливаться на конвейере, чтобы не ломать линии дизайна. И BMW засчитывает себе очередное очко.

Ну, есть еще Triumph Sprint ST. И вполне возможно, я купил бы себе именно его, если бы у меня был шанс прокатиться на нем до покупки BMW. Но такого шанса не было. Я прокатился на одном таком всего лишь неделю назад, и он мне понравился. Triumph разработал эту модель так, как прилежный ученик выполняет домашнюю работу: безукоризненное шасси, встроенные кофры, подогрев ручек на заказ и спортивный выхлоп плюс толстый каталог других клевых примочек. Единственное, что меня насторожило, так это более вытянутое и наклоненное положение туловища в седле, не то что на BMW. И еще я сказал бы, что защита от ветра и непогоды здесь немного похуже. И уж конечно, это не двойка-оппозит, поэтому не стоит ожидать от него ощущений расслабляющего, поистине "бимерного" рокотливого стелящегося круиза. Да и кардана тут нет.

Тем не менее если мне суждено разочароваться в BMW, то в общем-то я согласился бы поменять свой мотоцикл на Sprint ST. Triumph восхитителен.

Еще одним мотоциклом, который я рассматривал на роль своего спорт-турера, стал Ducati ST2. Это, кажется, самый легкий, и уж точно наиболее приятно звучащий мотоцикл из всех претендентов. Но десмодромный клапанный механизм и цепной привод - это то, что я предпочел бы иметь на своем спортивном Ducati, и кстати, уже имею. Мне удалось прокатиться на ST2 совсем немного, поэтому стоит воздержаться от углубленных комментариев, но чего ему совершенно точно не хватает - так это того самого ощущения поездки, которое приходит к тебе на BMW, когда кажется, что этот вечный, ровный и уверенный полет никогда не закончится. Немалую роль в этом сыграла подвеска Telelever. Качество амортизации, которое она обеспечивает, так и осталось непревзойденным. Дукати кажется мне более подходящим на роль оружия средней дальности с упором на развлекуху, а мне больше нравится смотреть на карту США и выбирать на ней места, расположенные подальше от моего дома.

Так получается, что лучше BMW не найти?

Нет. Могу даже по пунктам разложить, что мне в нем не нравится: 1) Сильный шум от ветра, причем независимо от положения лобового стекла, а защита от непогоды не сравнится с тем, что я имел на своем старом R100RS; 2) Сидение слишком низкое и сильно наклонено вперед, так что хватает его на пол-дня езды, после чего ты готов сесть на обочину и не вставать до тех пор, пока FedEx не привезет тебе Corbin; 3) Инженер, разрабатывавший систему впрыска, почти уже заканчивал работу над проектом, но видимо, это было в пятницу ближе к вечеру, он опаздывал на коктейль-парти и поэтому решил, что сойдет и так, и выключил свет в офисе. Не подумайте ничего такого, эти новые R1100S просто прекрасны, но все же в городских поездках они кажутся мне чуть-чуть более нервозными, чем хотелось бы, и это бесит. Им надо было обратиться в Дукати за помощью - впрыск на моем 996-м идеален. Что это, свойство доводить все до конца и любовь к деталям, присущие итальянцам?

Если зайти с другой стороны, то BMW очень стильны, тщательно проработаны, относительно быстры, мягко и предсказуемо управляются. А тормоза вообще феноменальны - они с ABS! У них есть встроенные кофры, подогрев ручек, 12-вольтовая розетка, так что создается впечатление, что разрабатывались эти машины опытными людьми, которые понимают нужды мотодальнобойщика, путешествующего вдвоем с пассажиром по извилистым дорогам.

Но и они не идеальны. Они просто набрали больше всего очков по многим категориям среди своих конкурентов.

И вот я жду, что какая-нибудь компания наконец разберется в концепции спорт-туризма и выбросит на рынок что-нибудь эдакое, с идеально сбалансированным сочетанием всех качеств - защиты от ветра, комфорта, места для багажа, характера, качества и ходовых свойств. Надеюсь прожить достаточно долго, чтобы увидеть эту мечту воплощенной в металл и пластик.

Используются технологии uCoz