Практика, практика и еще раз практика
Зачастую мастерство - не более чем уверенность в себе
Недавно я ехал в составе колонны по загородной дороге, и вдруг наш лидер решил развернуться. Неважно, по какой причине. Дорога была двухполосная, по одной полосе в каждом направлении. Встречного движения не было.
Все мы, за одним единственным исключением, совершили разворот в три приема, то есть повернули налево, пересекли дорогу и остановились, упершись передними колесами в обочину. Затем повернули руль, сдали назад, остановились и продолжили движение в противоположном направлении.
Но как я уже сказал, было одно исключение. Этот участник был на относительно новом GoldWing'е и к тому же вез пассажира. Кроме того, он был БОЛЬШИМ - около двух метров ростом и весом под 140 кг.
Он просто резко наклонил мотоцикл и развернулся на 180 градусов за один прием, не останавливаясь и не выходя за пределы дороги.
Наш радиоканал сразу наполнился восторженными комментариями и комплиментами в его адрес. Они продолжились и на следующей запланированной остановке. Это были заслуженные комплименты. Но они были направлены не по адресу.
Мне кажется, что комплиментов была достойна УВЕРЕННОСТЬ этого человека в себе, а не его умение и мастерство.
Не поймите меня неправильно - он действительно продемонстрировал свое мастерство, умение владеть сцеплением, газом - и ГОЛОВОЙ!
Даже мотоциклист среднего уровня может наклонить мотоцикл на малой скорости, чиркнуть подножкой по асфальту и при этом не упасть - но немногие из нас захотят или попытаются совершить такой большой крен, потому что не ЗНАЮТ, получится ли. Почему? Потому что нам не хватает уверенности либо в себе, либо в своей машине. Поэтому мы идем на компромисс и делаем то, в чем мы УВЕРЕНЫ - разворот в три приема.
Как же этот БОЛЬШОЙ человек развил в себе уверенность того, что он сможет плавно и без происшествий выполнить этот разворот на малой скорости? У него был опыт. Опыт, наработанный практикой.
Неважно, что это было - мастерство или уверенность, понятно одно - этот человек очень хорошо владеет своим мотоциклом. Он заслуживает признания и уважения, в том числе и от меня. Если слегка развить эту тему, то получится, что его маневр занял намного меньше времени, чем мой. Другими словами, он подвергался риску на дороге в течение куда меньшего времени, чем я. ЭТОТ аспект ценности обладания опытом никогда не приходил мне в голову. Получается, что уверенность в себе укорачивает период риска, которому ты подвергаешься.
Так что совершай регулярные выезды с целью практики. Пусть растет твоя уверенность, а вместе с ней улучшаются водительские навыки, и ты заслуженно получишь признание и уважение товарищей. И что более важно, это поможет тебе в будущем снизить риск, которому ты так или иначе постоянно подвергаешься на дороге.
С практикой приходит уверенность. Уверенность влечет за собой мастерство. А вот самоуверенность может убить. Понятно, что разница между ними в том, что уверенность - это когда знаешь, что можешь сделать это, а самоуверенность - когда думаешь, что можешь сделать это.
Эффектный разворот - не самое важное в жизни, но неспособность вписаться в поворот на большой скорости, потому что у тебя не хватило уверенности, что ты можешь еще немного сильнее наклонить мотоцикл - то, ради чего и стоит постоянно практиковаться.