ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

 

 

Физическая и духовная готовность

Часто мотоциклисты пренебрегают этими двумя факторами, и тем не менее именно от них зависит твоя безопасность в движении. Чтобы по-настоящему безопасно управлять двухколесным аппаратом, от мотоциклиста требуется намного лучшая физическая подготовка и душевное равновесие, чем от водителя автомобиля. Перед поездкой задайся вопросом: в хорошей ли физической форме ты находишься в данный момент; способен ли ты полностью сконцентрировать свои мысли на дорожном движении или твоя голова забита другими делами? На эти важнейшие факторы оказывают существенное влияние многие причины, как очевидные, так и скрытые, кажущиеся незначительными на первый взгляд. Например:

1. В течение последних двух часов ты крепко выпивал.

2. У тебя был сильный грипп, который почти прошел, но остался насморк.

3. Тебе только что сообщили, что погиб твой близкий приятель или член семьи.

4. Ты поссорился с женой.

Совершенно очевидно, что первый пункт окажет существенное влияние на твою физическую способность управлять мотоциклом, даже если в этот момент тебе так не кажется (признайся, что когда ты слегка пьян, тебе так вовсе не кажется - но ведь это так). Влияние второго пункта не так очевидно, однако и тут существует зависимость. После болезни ты можешь чувствовать себя НАМНОГО лучше, чем когда у тебя была температура, и все же после одного-двух дней в состоянии крайней слабости, проведенных в постели, тебе может не хватить времени на стопроцентную реабилитацию. Не стоит испытывать судьбу и однажды почувствовать, как на светофоре нога под весом мотоцикла вдруг сгибается и ты падаешь, будучи не в силах удержать вес. Третий и четвертый пункты оказывают непосредственное влияние на твою духовную готовность к предстоящей поездке. Третий пункт самоочевиден, а вот про четвертый можно сказать только то, что в течение хотя бы какого-то времени все твои мысли будут о чем угодно, но только не о дороге. Ты в ответ на это вдруг возразишь, что это ерунда и что подобные ситуации случаются постоянно. Ну что тут можно ответить; уже судя по тому, что я слышу эти возражения, для тебя это НЕ ЕРУНДА, иначе бы ты не возражал, разве не так?

Невозможно привести исчерпывающий список причин, которые прямо или косвенно, в той или иной степени негативно влияли бы на твою физическую или духовную готовность к управлению двухколесным транспортным средством. Важно лишь уметь вовремя оценить свои возможности в данный момент и, может быть, даже отложить поездку,если поймешь, что как физически, так и духовно ты не готов адекватно воспринимать дорожную ситуацию и контролировать свои действия. От этого может зависеть твоя жизнь.

 

ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА

Многие люди не без оснований считают, что защитная одежда необходима для того, чтобы уменьшить степень травмирования при падении. В принципе правильно, но все-таки не до конца. Никогда не пытался ли ты взглянуть на это с иного ракурса: защитную одежду можно и нужно использовать для того, чтобы снизить риск самого падения? Не огорчайся, ты не один пребывал в этом заблуждении. Посмотри: одежда, разработанная специально для поездок на мотоцикле, кроме требований по безопасности при падении (прочность материалов на истирание и т.п.), создавалась также с учетом требований комфорта, от которого, в свою очередь, зависит то, насколько быстро ты устанешь в поездке. Дискомфорт может явиться ПРИЧИНОЙ падения.

Вот яркий пример на эту тему: несколько лет назад в холмистой местности где-то в Оклахоме я ехал на своем мотоцикле в обычной рубашке с короткими рукавами (упс!). Ждать было недолго - в рукав влетел шершень, запутался где-то в области спины и несколько раз укусил меня, прежде чем я успел остановиться. К счастью, я сумел не потерять управление, хотя мне повезло - все могло бы быть совсем по-другому.

Ну так какой же одежде отдать предпочтение? В принципе, все зависит от местных климатических условий, но минимальный набор выглядит примерно так:

При покупке подбирай защитную одежду в соответствии с теми погодными условиями, в которых планируешь ездить чаще всего. При необходимости (и при финансовой возможности) имей несколько комплектов: на жаркую и холодную погоду и т.д. У себя дома в Вайоминге мне приходится менять одежду довольно часто - при движении в горах климат напоминает довольно суровую зиму и приходится одевать краги, толстую куртку поверх свитера, большие очки, спасающие не только от ветра, но и от холода, и водонепроницаемые сапоги, но уже через полчаса оказываешься в долине при температуре более 30 градусов Цельсия и понимаешь, что пора менять куртку, обувь и перчатки.

 

ОСМОТР МОТОЦИКЛА ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

То, что ты лично готов к поездке - это только часть дела. Убедись в том, что твой мотоцикл тебя не подведет. Перед каждым выездом мы рекомендуем проводить осмотр по формуле "T-CLOCK".

 

* T - Tires and wheels - Покрышки и колеса

Проверь покрышки: давление, глубину протектора, отсутствие трещин, грыж или застрявших предметов. Убедись в отсутствии трещин, сколов и овальности обода. Проверь натяжение нескольких произвольно выбранных спиц. Осмотри наружние сальники и проверь работоспособность подшипников ступиц.

* C - Controls - Органы управления

Проверь все рычаги, убедись, что они не сломаны, погнуты, треснуты или их крепления разболтаны. Проконтролируй состояние тросов, убедись в том, что ничто не препятствует их движению, что они не изношены и не перепутаны между собой. В местах сгиба необходимо обеспечить как можно больший радиус. Длина должна быть достаточной, чтобы при повороте руля они не слишком натягивались. Тросик газа надо хорошо смазать - он не должен заедать, это особенно важно при ослаблении усилия.

* L - Lights and electrical - Освещение и электросистемы

Проверь зарядку аккумулятора. Клеммы должны быть чистыми, уровень электролита - в норме (если батарея обслуживаемая), а сама батарея - надежно закреплена. Фара должна исправно работать, на стекле не должно быть трещин. Луч ближнего света не должен ослеплять встречный поток. Проверь все другие световые приборы. Они должны быть без трещин и надежно закреплены. Проверь, что на жгутах нет следов истирания, клеммы и контакты чистые и снаружи не окислившиеся.

* O - Oil and fluids - Масло и жидкости

Проверь уровень масла и прочих жидкостей, включая жидкость в системе тормозов и приводе сцепления, охлаждающую жидкость и, конечно, наличие бензина. Проверь все емкости, шланги, соединения и хомуты на отсутствие следов утечек.

* C - Chassis - Шасси

Визуально проверь состояние шасси на отсутствие трещин, погнутостей, вмятин или сколов, особое внимание удели сварным соединениям. Проверь амортизаторы и вилку. Они должны двигаться свободно и плавно и быть правильно настроенными. Проверь натяжение цепи или приводного ремня, проконтролируй износ и при необходимости смажь. Проверь состояние и наличие всего видимого крепежа, особенно шплинтов.

* K - Kickstand - Подножки

Проверь боковую и центральную подножки. Они не должны иметь трещин, а пружина должна четко возвращать их в исходное положение и надежно удерживать.

Может показаться, что это длительная и изнуряющая процедура, но поверь - при желании ты настолько быстро привыкнешь к ней, что будешь делать все это автоматически и довольно быстро. Конечно, это не гарантия от поломки по дороге, однако она увеличивает твои шансы на обнаружение неисправностей до того, как они станут опасными для жизни.

 

перевозка пассажира

Это очень серьезное и ответственное мероприятие, которое к тому же влияет на управляемость и динамику мотоцикла. Тут нет и тени схожести с перевозкой пассажира в автомобиле, где все несравненно проще. Забудь о перевозке пассажиров и не вспоминай до тех пор, пока не приобретешь относительно хороших навыков в управлении.

При перевозке пассажиров ты должен знать и выполнять следующие требования:

 

перевозка багажа

Погрузка багажа - особе искусство, а не просто заполнение всего имеющегося свободного пространства. Проверь значение максимальной полезной нагрузки и не превышай его. Независимо от того, какой у тебя мотоцикл - турист со встроенными багажными кофрами и багажником или эндуро - правило одно для всех: надо стараться укладывать наиболее тяжелый багаж как можно ниже и ближе к центру или передней части мотоцикла. Однако при этом не стоит вешать сумки на переднюю вилку, насколько заманчивым этот вариант не казался бы.

Уравновешивай багаж на левой и правой сторонах мотоцикла и не клади в кофры, изготовленные промышленным способом, веса больше, чем рекомендовано производителем. Если кофры самодельные - подумай, стоит ли их вообще использовать. Любой груз должен быть прочно привязан или приторочен, все веревки и стропы - туго затянуты, без болтающихся концов. Груз не должен заслонять светотехнику (фары, стоп-сигналы и мигалки) или мешать при рулении, торможении, переключении передач и в принципе управлению мотоциклом.

Используются технологии uCoz